СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель в классе: кто командует парадом и почему у нас больше нет рычагов? Откровенно о наболевшем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель в классе: кто командует парадом и почему у нас больше нет рычагов? Откровенно о наболевшем.

Каждый день мы, учителя, приходим в класс. Встаем перед учениками и пытаемся сделать свою работу – учить, объяснять, заинтересовывать. Но все чаще и чаще возникает ощущение, что ты стоишь не перед будущим страны, а перед аудиторией, у которой в руках. все карты, а у тебя – ничего.

Многие говорят об уважении к учителю, о престиже профессии. Но давайте посмотрим правде в глаза, исходя из того, с чем мы сталкиваемся ежедневно. На чем сегодня строится авторитет? К сожалению, все чаще – на внешних атрибутах. Если ты не ездишь на дорогой машине, не носишь часы за полмиллиона, если у тебя в кармане не последняя модель айфона – твое слово для многих подростков весит куда меньше. Грустно? Да. Но это реальность.

Учитель, который живет на скромную зарплату, просто не вписывается в их картину «успешного человека», а значит, и его мнение, его знания. ну, они просто не так интересны.

Идем дальше – интерес к предмету. Давайте будем честны: в мире, где каждую секунду что-то происходит в телефоне – новые видео, мемы, сообщения – любой, абсолютно любой школьный предмет проигрывает эту конкуренцию вчистую. Престиж знания как такового, просто ради того, чтобы знать и понимать мир, кажется, стремительно падает. Зачем напрягаться, если вся информация есть в интернете (и часто подана в более «упакованном» виде), а главное – в телефоне есть бесконечное количество развлечений?

И вот в этой ситуации, когда у тебя нет ни «статусного» авторитета, ни легкого способа заинтересовать, ты сталкиваешься с проблемой дисциплины. Раньше, если ученик откровенно срывал урок, хамил или мешал всем, учителя могли применить хоть какие-то меры. Выгнать из класса? Теоретически можно было, хотя и тогда это было непросто. Сейчас? Практически нереально. Сразу вспоминают о правах ребенка. А права остальных 25-30 человек в классе, которые пришли учиться? А права учителя вести урок? Они как будто уходят на второй план.

Оставить на второй год за неуспеваемость или систематическое нарушение дисциплины? Тоже почти фантастика. Максимум – «условный перевод». Но что такое «условный перевод» для учителя? Это не инструмент воздействия, а скорее дополнительная головная боль. Тебе самому нужно бегать за этим учеником, уговаривать его что-то сделать, сдать, ответить. По сути, учитель из наставника превращается в просителя. А ученик прекрасно чувствует эту позицию.

Результат? Полная безнаказанность и вседозволенность. Ученик знает, что серьезных последствий для него не будет. Ну, поговорят. Ну, погрозят пальцем. Но ни на второй год не оставят, ни из школы не выгонят (это вообще крайние меры, которые применяются в исключительных случаях), ни даже с урока толком убрать не могут. А раз нет реальных последствий за плохое поведение или наплевательское отношение к учебе, то зачем что-то менять?

И вот ты стоишь в классе. Без «Мерседеса» и дорогих часов, с предметом, который конкурирует с ТикТоком, без права выгнать нарушителя и без возможности оставить на второй год. Ты пытаешься достучаться, объяснить, научить. А в ответ – стена равнодушия, ухмылки или просто спины, склонившиеся над светящимися экранами телефонов.

И в этот момент приходит четкое, горькое осознание: у учителя сегодня просто нет никаких реальных рычагов воздействия на ученика. Никаких. Остается только сила слова, которое, как мы уже выяснили, ценится все меньше.

Категория: Всем учителям
14.05.2025 11:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП