СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Учитель живет до тех пор, пока учится»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Петрова И.С., мастер п/о

Какую бы деятельность человека мы ни рассматривали, от самой простейшей до сложной, первое, что надо иметь в виду - это необходимость обучения ей. Простейшим деятельностям человек обучается на примерах, на показе ему способов, приемов осуществления отдельных операций, действий. Обучающий обычно говорит: «Делай, как я», а ребенок, взрослый повторяют, копируют, усваивают их, упражняются и тренируются в их использовании. Напри­мер, мать показывает ребенку, как держать ложку, как делать в доме уборку, как сделать грядку в саду. Взрослый человек, берущийся за незнакомое ему дело, также учится повторять и закреплять отдельные его приемы и операции до тех пор, пока не овладеет ими в совершенстве. Правда, учителем для взрослого человека может быть не только другой человек, но и письменные рекомендации и инст­рукции, чертежи, схемы и просто уже готовые изделия. Ребенок или обучающийся взрослый получают сумму зна­ний о способах деятельности. Эти знания называются обы­денными, опытными.

Чем сложнее деятельность, тем больше должен знать че­ловек. И ему уже недостаточно обыденных знаний. Тогда на помощь приходит наука.

И вот перед нами ребенок, будущий специалист, уни­кальная неповторимая личность, сложнейший развиваю­щийся организм. Как его обучать, воспитывать, формиро­вать? Как сделать из него настоящего, нравственного, знающего, духовно богатого человека, способного не про­сто трудиться, а быть творческой личностью, способной на большие дела и на великую любовь к людям, к приро­де, к миру? Здесь уже недостаточно обыденных, приобре­тенных опытным путем знаний. Нужна наука и истори­чески сложившийся опыт воспитания и обучения детей, нужна специальная подготовка человека к учебно-воспи­тательной деятельности. Другими словами, необходима подготовка специалистов-педагогов, воспитателей и учи­телей. А для этого и требуется специальная наука - наука о воспитании и обучении детей, которая называется пе­дагогикой.

Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему педагогу необходимо не только владеть своим предметом и методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др. Для этого педагог должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и быстро меняются, представления об окружающем мире. Как говорил известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский «Учитель живет до тех пор, пока учится».

03.11.2018 13:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП