СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Петрова И.С., мастер п/о
Какую бы деятельность человека мы ни рассматривали, от самой простейшей до сложной, первое, что надо иметь в виду - это необходимость обучения ей. Простейшим деятельностям человек обучается на примерах, на показе ему способов, приемов осуществления отдельных операций, действий. Обучающий обычно говорит: «Делай, как я», а ребенок, взрослый повторяют, копируют, усваивают их, упражняются и тренируются в их использовании. Например, мать показывает ребенку, как держать ложку, как делать в доме уборку, как сделать грядку в саду. Взрослый человек, берущийся за незнакомое ему дело, также учится повторять и закреплять отдельные его приемы и операции до тех пор, пока не овладеет ими в совершенстве. Правда, учителем для взрослого человека может быть не только другой человек, но и письменные рекомендации и инструкции, чертежи, схемы и просто уже готовые изделия. Ребенок или обучающийся взрослый получают сумму знаний о способах деятельности. Эти знания называются обыденными, опытными.
Чем сложнее деятельность, тем больше должен знать человек. И ему уже недостаточно обыденных знаний. Тогда на помощь приходит наука.
И вот перед нами ребенок, будущий специалист, уникальная неповторимая личность, сложнейший развивающийся организм. Как его обучать, воспитывать, формировать? Как сделать из него настоящего, нравственного, знающего, духовно богатого человека, способного не просто трудиться, а быть творческой личностью, способной на большие дела и на великую любовь к людям, к природе, к миру? Здесь уже недостаточно обыденных, приобретенных опытным путем знаний. Нужна наука и исторически сложившийся опыт воспитания и обучения детей, нужна специальная подготовка человека к учебно-воспитательной деятельности. Другими словами, необходима подготовка специалистов-педагогов, воспитателей и учителей. А для этого и требуется специальная наука - наука о воспитании и обучении детей, которая называется педагогикой.
Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему педагогу необходимо не только владеть своим предметом и методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др. Для этого педагог должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и быстро меняются, представления об окружающем мире. Как говорил известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский «Учитель живет до тех пор, пока учится».
© 2018, Петрова Ирина Станиславовна 239