СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Учитель, научи и воспитай ученика...»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пытаясь сформулировать основные положения своей педагогической деятельности, я еще раз ловлю себя на мысли, что в голову приходят старые, изрядно поднадоевшие фразы: учитель- воспитатель, учитель –организатор, учитель – мотиватор, учитель –психолог, учитель –контролер… Нам предлагают новые модели, новые формы, новые способы, новые методы. Снова и снова задаюсь вопросом: что же это такое «новое»? Какой он, учитель XXI века? Новый учитель должен иметь не только обширные познания по предмету, владеть психолого – педагогическими методиками, понимать особенности развития современных школьников. Чтобы воспитать творческого, самостоятельного, уверенного в себе ребенка, педагог сам должен быть успешным, толерантным, мобильным, открытым ко всему новому. Во всех наших делах успех зависит от профессионализма, страстности, горения, полной самоотдачи. А возможности иностранного языка широки. Иностранный язык развивает способности школьников участвовать в диалоге культур, прививает интерес, уважение, навыки толерантного отношения к другим культурам. Владение иностранным языком выступает сегодня атрибутом успешного самоопределения и самореализации личности.

Все начинается с любви. Жизнь начинается с нее, первые шаги и зрелость- все подчинено стремлению любить и быть любимыми. Путь, по которому я иду –это путь учителя. Институтская скамья, первые уроки, первые ученики, которых, казалось, невозможно было запомнить. Запомнила, подружилась, полюбила. Мои ученики –это не только школьники, это, прежде всего, люди со своими характерами, с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Каждый ученик – это Личность, которую нужно видеть, а мастерство учителя в работе с учениками –это не случайная удача и счастливая находка, а кропотливый ежедневный поиск и труд. Воспитать Личность – традиционная задача педагога, для воплощения которой я выработала свои правила:

- главная цель – обучение и воспитание счастливого человека. Всегда мечтаю, чтобы дети любили жизнь, чтобы были устойчивы к ее поворотам, всегда стремились к совершенствованию, дарили радость и тепло тем, кто рядом. А что может осчастливить человека, порадовать и озарить жизнь светом? Это, конечно же, произнесенное учителем теплое, доброе, сердечное слово.

- цель урока – научить учащихся учиться. Я живу и расту вместе с ними. Учу их, и сама учусь у них. А методы и приемы, которыми я пользовалась на уроках, в конце концов конечный результат – это уже, когда вырастут, определят и оценки мне выставят они – мои ученики.

- ученики - мои единомышленники. Нам бывает и хорошо и плохо одновременно. Много двоек за контрольную работу – переживаю и я, и дети. Ребята побеждают в конкурсах – радуемся вместе. Ребята чувствуют, когда мне плохо, а я вижу, когда они ищут поддержку.

- я не совсем принимаю дух соперничества. Да, я знаю, победитель испытывает душевный подъем. Но что испытывает побежденный? Быстрее всех перевел текст, нашел ответы на вопросы – молодец. Я же в классе на стороне слабых. Бегу с ними, порой вдогонку за сильными учениками, чтобы они не потерялись, чтобы уходили с урока не в роли побежденных, а с чувством удовольствия и успеха.

Проработав многие годы в школе, я еще раз убеждаюсь в правоте и силе слов Песталоцци, который еще в XVIII веке указал дорогу к педагогике сотрудничества: «Спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». С этим убеждением иду по жизни и верю, что найду ключик к сердцу каждого моего ученика.

-обязательность и ответственность – одни из главных понятий. Не устаю повторять своим детям: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Сегодня учитель- фигура многогранная. Знать и уметь нужно много. Дети очень тонко подмечают это в повседневном общении. Постоянно приходится быть в курсе событий, перемен, происходящих вокруг нас. Очень много нужно заниматься самообразованием. Дети задают конкретные вопросы. Соответственно и ответы должны быть обстоятельные. Слова К.Д. Ушинского «учитель живет до тех пор, покуда учится» не потеряли свою актуальность и сегодня.

Сегодня мы - педагоги, воспитатели, родители работаем над одной общей задачей- воспитание подрастающего поколения. Древняя восточная пословица гласит: «Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век, воспитай человека». Мы вместе призваны воспитать наших детей, от них зависит наша благополучная старость, будущее государства.

Мы видим, читаем и понимаем: все, что нам нужно сделать, и все, что делаем я и мои коллеги, требует от нас успешной деятельности и успешной жизни. Результатом этой деятельности обязательно станет успешный ученик, человек, гражданин. Учусь не бояться тех проблем, которые стоят перед нами. Ведь педагогика- работа для бесстрашных.

22.04.2017 21:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП