СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Удивительный мир красок»
-Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим необычное занятие - «Удивительный мир красок» Ваша задача - показать нам своё мастерство, свою смекалку и знания по изобразительному искусству. Я вас ребята приглашаю в волшебную страну фантазии и творчества. А называется эта страна Рисовандия. Страна необычная. Надеюсь, что это путешествие будет интересным. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: Раз, два, три. Стульчик мой лети!(открыли глаза)-музыка Вот мы с вами в волшебной стране А живут в ней отгадайте загадку и вы узнаете:
Разных цветов, Оттенков бывают, Художники всех, их уважают! (краски)
Я произношу слова, а вы превращаетесь в жителей этой страны т.е. в - краски
Волшебство сейчас начнется,
Кисточкой волшебной.
В воздухе взмахнем,
Волшебство появится,
В сказку попадем!
Как прекрасен и многоцветен окружающий нас мир! Какое богатство красок! Я расскажу вам одну сказку. «Сказку про краски». Слушайте внимательно. Я буду рассказывать сказку, а вы должны изображать, т.е. выполнять те действия, о которых говорю.
1. Жили-были краски: желтая, синяя, красная, каждая в своем домике. Они очень дружили и часто встречались. При встрече они улыбались и пожимали друг другу руки. Потом возвращались в свои домики. Но однажды с ними произошла интересная история. Однажды пришла красная краска в гости к желтой, но вдруг погас свет. Краски стали бегать, суетиться и нечаянно столкнулись друг с другом. Да так сильно. Что перемешались. А когда включили свет, они увидели еще одну краску. - Кто догадался: какую? (выполним несложное упражнение) будем совершать волшебство на листе бумаги, получая цвета. Правильно : мы видим оранжевую краску. (выходят участники-образуют круг красные, желтые,а в середине -оранжевая )
2.Еще одна история приключилась во время грозы. Синяя краска спряталась под дубом вместе с желтой краской. Но дождь был сильным, и краски промокли. При этом они случайно смешались, и получилась еще одна краска. Дождь закончился и перед вами новая краска. -Какая? (выполним несложное упражнение) будем совершать волшебство на листе бумаги, получая цвета. Правильно: это зеленая краска. ( выходят участники ) 3.А дальше было вот что. Синяя краска была рада своей новой подруге и побежала рассказать об этом красной краске. При встрече они обнялись. И вдруг появилась новая краска. -Какая? (выполним несложное упражнение) будем совершать волшебство на листе бумаги, получая цвета. Правильно: фиолетовая. ( выходит участник)
Так на свете появились оранжевая, зеленая, фиолетовая краски. Они подружились с желтой, синей, красной краской. ЗАПОМНИ-смешивать можно 2или 3цвета,но не более. Все подружки – краски взялись за руки. Так получилась - радуга. У каждой краски здесь есть свое место в этом хороводе. -Все ли краски на месте в радуге? ( вопрос к залу). Нет не все краски. Одной не хватает. ГОЛУБОЙ. Чтобы запомнить расположение красок в радуге придумали фразу « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Звучит- ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА В этой песенке все оранжевое: небо, море, зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет, каждое время года имеют свой цвет. - Ребята, а вы любите рисовать? (стихотворение ) -Итак, сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. А рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу. - вы будете совершать волшебство на листе бумаги
(Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ 4класс, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа) - Ну что, хотите почувствовать себя волшебниками?
-Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Кисточкой волшебной.
В воздухе взмахнем,
Волшебство появится,
В сказку попадем!
Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.
«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»(о золотой рыбке)
Слушайте дальше: Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.
(Смачивается лист быстрыми движениями слева на право. -Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?- «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа)
И в этом спокойном море жила добрая, волшебная…………. «золотая рыбка».
Вот мы взяли краски в руки —
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли (дети выполняют работу)
- Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
-Молодцы! Ну а нам пора возвращаться Садимся на наши волшебные стульчики, закрываем глаза и говорим волшебные слова:
Раз, два, три.
Стульчик мой лети!
Вот мы и дома. Вам понравилось в волшебной стране? Наше путешествие закончилось
© 2020, Беленко Марина Александровна 235