СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
– Знаешь, – сказала она, – плыть вниз по течению очень легко, одно удовольствие. Лодка как будто сама идёт. А попробуй поверни обратно. Тебя захлестнёт так, что не выберешься!.Ты пойми – это ко всему подходит, решительно ко всему. Только дай себе волю, начни жить как легче, и тебя понесёт так, что не выплывешь. Это надо помнить всю жизнь. Это самое, самое главное!
«Четвертая высота»
Е.Ильина.
С этой замечательной книгой у меня связано много воспоминаний. Это первая книга, которая всецело меня увлекла. Больше всего врезалась в память именно эта фраза. Наверное, потому что это универсальная формула жизни.
Мне кажется, универсальна и сама книга: ее можно изучать не только на уроках литературы, но и на уроках географии. Героине эта наука казалось непонятной: «…она и в самом деле была немая, эта большая географическая карта, и ровно ничего, ну как есть ничего не говорила Гуле, а теперь стоило только взглянуть на неё, и она каждой своей чёрточкой, каждой извилиной начинала напоминать и подсказывать …»
А что же произошло с героиней, что поменяло ее отношение к предмету? Ответ очевиден. Гуля перенеслась из классного кабинета в реальную жизнь. Говоря современным языком, увидела практическую значимость изучаемого в школе. Так главная героиня преодолела вторую высоту.
В жизни у каждого человека своя «высота». Учитель готов помочь ребенку, но идти он должен сам. А учитель должен помнить, что остается в памяти то, что интересно, что нацеливает на будущее. Для этого необходимо каждому ребенку найти дело по душе: можно проводить исследования, решать задачи, изучать историю открытий, знакомиться с великими учеными, составлять кроссворды, создавать проекты. Урок – это огромное поле для творчества. И моя главная задача как педагога не просто дать ученикам набор знаний по географии, а научить их учиться. Мы должны не только «плыть по течению», но и не бояться идти против него, тогда любая высота нам будет по плечу.
© 2019, Фролова Наталья Валерьевна 309