СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление морских, туристских и физкультурно-спортивных программ

Нажмите, чтобы узнать подробности

правила, игры направленные на укрепления здоровья. ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК» ПРАВИЛА ИГРЫ «ФРИСБИ»

10 основных правил

Поле - прямоугольной формы с зонами на каждом конце. Размеры центральной части поля - 64 на 37 метров, с зонами по 18 метра, прилегающими к коротким сторонам поля.

Размеры даны для игры на травяном газоне. В скобках даны примерные размеры зальной площадки.

Начало игры - начало розыгрыша каждого очка начинается с построения команд на линиях зон, которые защищают команды. Защищающаяся команда вводит диск в направлении нападающей команды. Команды, согласно правилам, по 5 игроков.

Счет - каждый раз, когда игрок нападающей команды ловит диск в зоне соперника, нападающей команде засчитывается очко. Игра возобновляется после каждого очка.

Движение диска - диск может передвигаться посредством паса товарищу по команде в любом направлении. Игрок, владеющий диском, ("раскидывающий") имеет 10 секунд для паса. Защитник, прикрывающий раскидывающего, ("блокирующий") имеет право, находясь от раскидывающего на расстоянии диска, мешать совершить бросок согласно п. правил.

Смена владения - если пас не закончен (т.е. коснулся земли или чего-либо за полем или перехвачен), то защищавшаяся команда овладевает диском и становится нападающей.

Замены - замены игроков могут производиться после очка, либо во время перерыва или тайм-аута.

Безконтактно - физический контакт между игроками не допускается. Мешать движению игроков запрещается. Физический контакт является нарушением правил.

Нарушения - нарушение происходит в результате физического контакта игроков противоположных команд. Если в результате нарушения происходит потеря диска, то игра возобновляется, с сохранением диска у команды, которая владела им до контакта.

Словарь Игрок - один из 10 человек, находящийся на поле в любой момент времени. Блокирующий - защитник, мешающий раскидывающему игроку совершить пас. Защищающаяся команда - команда, не владеющая диском. Защитник - игрок защищающейся команды. Поле - все поле в цело, включая игровое поле и зоны. Игровое поле - часть поля для игры, исключая зоны. Зона - часть поля для игры, на которой засчитываются очки. Контакт - касание игроков противоположных команд с силой. Линия зоны - линия, отделяющая игровое поле от зоны и не являющаяся частью зоны. Нападающая команда - команда, владеющая диском. Нападающий - игрок нападающей команды. Опорная нога - нога, используемая игроком для фиксации позиции на поле после получения диска. Раскидывающий - нападающий, владеющий диском или только что выпустивший диск. Принимающие - все нападающие, кроме раскидывающего. Фриз – бросок, производимый нападающей командой с линии зоны защищающейся команды, в случаях оговоренных в правилах.

1. Поле для игры. 1.01 Размеры. Поле для игры состоит из прямоугольника, и имеет размеры, устанавливаемые главным судьей.

1.02 Покрытие. Поле может иметь любое покрытие, но рекомендован коротко стриженый газон. Поле должно быть плоским без неровностей и ям и предоставлять игроку безопасность. 1.03 Линии зоны. Линии зоны отделяют поле от зоны и считаются частью игрового поля. 1.04 Границы поля. Границы поля - линии отделяющие поле для игры от аута, и не считающиеся частью поля для игры. 1.05 Маркеры. Углы игрового поля и зоны выделяются яркими конусами, сделанными из пластичного материала. 1.06 Ограничивающая линия. Ограничивающая линия должна находиться в 5 метрах от поля для поддержания чистоты границ поля. 1.07 Разметка линий. Все линии должны быть обозначены не едким веществом и быть по ширине от 5 до 10 сантиметров.

2.Снаряжение. 2.01 Диск. В игре используется диск, утвержденный главным судьёй соревнований как официальный диск, не позднее, чем за пять дней до начала соревнований. 2.02 Одежда. Игроки могут носить любую одежду, которая не может повредить других игроков. 2.03 Форма. Игроки каждой команды должны носить форму или другую одежду, отличающую их от игроков другой команды. 2.04 Шиповки. Разрешается использование шиповок без открытых металлических элементов. 3. Правила игры.

3.01 Изменения в правилах. Все правила могут быть изменены инструкторами по физической культуре, при одобрении главного судьи соревнований, но не позднее, чем за десять дней до начала соревнований.

3.02 Длительность игры. Игра проводится в два тайма по пятнадцать минут.

3.03Тайм-ауты. а) не связанные с травмами. Каждая команда может взять два тайм-аута по одной минуте в каждом тайме. В дополнительном тайме каждая из команд может взять по одному тайм-ауту.

1) Сигнал. Игрок или капитан команды, берущей тайм-аут руками должен показать букву Т и закричать тайм-аут, достаточно громко, чтобы остальные игроки его услышали. 2) Продолжение игры. Когда игра возобновляется после перерыва, диск вводится в игру игроком, владевшим им до тайм-аута. Остальные игроки могут занимать любое положение на поле.

3.04 Замена игроков. А. После очка. Замена игроков может осуществляться только после очка и до следующего броска, начала периода или для замены травмированного игрока. В. Тайм-аут. Замены не могут производиться во время тайм-аутов, за исключением замены травмированного игрока. С. Травма. Если команда заменяет травмированного игрока или игроков, то команда противников может тоже заменить равное или меньшее количество своих игроков.

3.05 Начало и возобновление игры. А. Капитан. До начала игры каждая команда определяет одного капитана для представления интересов команды при возникновении разногласий. B. Определение владения. Для определения, какая из команд начнет игру, используется метод подбрасывания монеты. Капитаны каждой из команд выбирают название стороны монеты «орел» и «решка». Капитан команды, угадавший сторону монеты выпавшей после броска судьи, выбирает владение либо диском, либо половиной площадки.

С. Начало второй половины игры. В начале второй половины игры команды должны защищать зоны, которые они атаковали в начале игры, защищавшаяся в начале игры команда становится нападающей, а нападавшая - защищающейся.

D. Ввод диска. В начале каждой половины игры или дополнительного тайма, а также после очка, игра начинается с ввода диска. 1) Вводящая команда. Игроки защищающейся команды должны оставаться на половине поля, которую они защищают, до того как диск запущен, и могут передвигаться в пределах этой зоны. 2) Нападающая команда. Игроки нападающей команды до вбрасывания диска должны стоять одной ногой на линии зоны которую они защищают и не должны менять позиции. 3) Сигнал. Бросок должен быть сделан только после сигнала судьи. 4) Начало игры. Как только диск введен в игру, все игроки могут передвигаться во всех направлениях. 5) Вмешательство. Игроки защищающейся команды не могут касаться диска до того, как до него дотронулся противник. 6) Прием в пределах поля для игры. Если игрок поймал диск в пределах поля для игры, то должен совершать пас, не сходя с места. 7) Если после касания диск не пойман. Если игрок нападающей команды касается диска в полете (в пределах или за пределами поля) и затем его команда не ловит диск до его падения, то диск передается защищавшейся команде с места его падения. 8) Падение диска без касания. Если диск, запущенный защищающейся командой падает на поле без касания нападающей командой, то он передается нападающей команде с места его остановки. Если диск в аналогичной ситуации остановился за пределами поля, тогда он передается атакующей команде с места, в котором он впервые выкатился за пределы поля. 9) Аут. Если диск пойман за пределами поля, поймавший его должен запускать диск в игру с точки поля, ближайшей к месту падения. Если во время полета не было касания диска, и он упал за пределами поля, нападающая команда может ввести диск в игру с точки поля ближайшей к месту падения.

3.06 Аут. А. Диск в ауте. Диск находится в ауте, если он коснулся земли за полем или касается чего-либо за пределами поля. Диск в полете может проследовать по территории над аутом и вернуться в поле, при этом он не считается в ауте, если только он не коснулся земли или чего-нибудь другого находящегося за пределами поля. В. Защитники в ауте. Защитники могут выходить за пределы поля и продолжать игру. С. Нападающие в ауте. Нападающие не могут выходить за пределы поля для ведения игры. Для того чтобы удачный бросок был засчитан в пределах поля, игрок, ловящий диск должен обеими ногами приземлиться в поле. Если игрок касается аута, то он считается вне поля. D. Игрок в ауте. Игрок считается находящимся вне поля, если он касается аута. Если игрок находится в полете, то его позицию определяет, место, где он находился до прыжка. E. Инерция. Если игрок после приема диска в пределах поля, по инерции вышел за его пределы, то он считается находящимся в пределах поля и должен вернуться на место, ближайшее к его положению в ауте. F. Продолжение игры после ухода диска в аут. Для того чтобы возобновить игру после ухода диска в аут, игрок команды владеющей диском должен вбрасывать диск с линии периметра поля ближайшей к тому месту, с которого диск ушел в аут, при этом его опорная нога должна находиться на этой точке, но не на самой линии. Диск переходит к команде противника с точки поля, в которой он ушел в аут, если защитник не коснулся диска. Если защитник коснулся диска, то он вводится в игру с точки игрового поля ближайшей к тому месту, где был контакт. G. Раскидывающий в ауте. Раскидывающий может касаться земли вне границ поля, не будучи объявленным за пределами поля, если часть его опорной ноги касается поля.

3.07 Владение диском в зоне. А. В своей зоне. Если команда ловит диск в зоне, которую она защищает, то игрок, поймавший его, должен незамедлительно выбрать бросать диск, не сходя с места, или бросить его с границы зоны, ближайшей к месту обретения диска. Если выбрано последнее, то игрок не должен бросать диск до того, как окажется в соответствующем месте. 1) Задержка времени и обманные движения. Если игрок, после того как поймал диск в своей зоне, медлит с вводом диска или совершает обманные движения, это означает, что игрок будет вводить диск в игру там, где он получил диск. 2) Пас от товарища по команде. Если в результате передачи, совершенной товарищем по команде, игрок ловит диск в своей зоне, последний должен вводить диск в игру не сходя с места, он не может вводить диск с линии зоны. В. В зоне противника. Если команда перехватывает диск в атакуемой зоне, то она должна выполнить «Фриз».

3.08 Очки. А. Необходимое условие. Очко засчитывается, если игрок, находящийся в атакуемой зоне, ловит диск, брошенный ему товарищем по команде. В. Игрок, поймавший диск, считается находящимся в зоне, если в момент приземления с диском он полностью находится в зоне. С. Если игрок, поймавший диск в поле, вбежал в зону по инерции, то следующий бросок он осуществляет с линии зоны с точки, ближайшей к месту получения диска – «Фриз» 3.09 Раскидывающий. А. Игрок становится бросающим, если он получил диск после ввода, получил пас от товарища по команде, перехватил передачу противника. Если диск после перехода владения оказался на земле (на поле или за его пределами), каждый из нападающих может стать раскидывающим. Защитник, перехвативший диск, становится раскидывающим, но не должен бросать диска до того как установит опорную ногу. Иначе будет засчитана пробежка. В. До осуществления паса, раскидывающий должен установить опорную ногу, и не менять ее до броска диска. Раскидывающий может вращаться на опорной ноге в любом направлении, но если блокирующий занял позицию, то раскидывающий не должен вращаться на него. Раскидывающий может бросать диск любым способом и в любом направлении. С. Если диск потерян раскидывающим без вмешательства блокирующего, то бросок считается незавершенным и происходит смена владения. 3.10 Блокирующий. А. Блокирование. Только один защитник может блокировать раскидывающего. Игрок считается блокирующим, если он находится в 3-х метрах включительно от опорной ноги бросающего и более, чем в 3-х метрах от любого другого игрока нападающей команды.

1) Блокирующий не имеет права ставить ноги по разные стороны от опорной ноги блокирующего. 2) Корпус блокирующего должен быть как минимум на расстоянии диаметра диска от корпуса раскидывающего. Это негласная ответственность обоих игроков - уважать позиции друг друга и не вторгаться в пространство друг друга. 3) Блокирующий не должен располагать свои руки таким образом, чтобы препятствовать вращению бросающего.

4) Блокирующий не должен располагать свои руки выше уровня плеч. 5) Если блокирующий нарушил правила блокирования, ему делается замечание. Повторное нарушение влечет за собой предупреждение. Если блокирующий игнорирует предыдущие предупреждения и нарушает правила блокирования, он наказывается двух минутным удалением.

3.11 Принимающий. А. Владение. Принимающий владеет диском, если имеет место непрерывный контакт с некрутящимся диском, при этом принимающий находится на земле и в пределах поля. Потеря контроля над диском из-за касания с землей связанное с приемом диска отрицает владение принимающего диском. В. «Жонглирование». Для получения владения «жонглирование» разрешается, но преднамеренное, контролируемое «жонглирование» считается пробежкой. С. Пробежка. Если принимающий двигается в момент приема паса, то ему будет позволено сделать три шага для остановки и установить опорную ногу. Нарушение этой главы является пробежкой.

D. Одновременный захват. Если диск пойман одновременно нападающим и защищающимся, то он остается у нападающего. E. Перехват. Пас считается перехваченным, если защитник игрок поймал диск. Если защитник ловит пас и случайно теряет его до или во время контакта с землей, считается что защитник сбил диск, а не перехватил его. F. Силовой фол. Если принимающий находится в воздухе в момент ловли диска, и до того как приземлиться или после приземления в него врезается защитник, объявляется фол защитнику. Если этот фол произошел в зачетной зоне, и он не оспорен, то присуждается очко. 3.12 Нарушения (фолы). А. Определение. Фол – следствие физического контакта между противниками. B. Фолы при броске. Фол при броске может быть объявлен в результате контакта между раскидывающим и блокирующим, если он произошел до совершения паса. Контакт, случившийся в момент завершения броска, не является существенным основанием для фола, но все же его необходимо избегать всеми возможными способами. 1) Если фол совершен раскидывающим или блокирующим, то игра останавливается и диск возвращается раскидывающему. 2) Если фол совершен в отношении раскидывающего в момент броска и пас закончен, то фол автоматически отклоняется, и игра продолжается без остановки. 3) Если фол совершен в отношении блокирующего в момент броска и пас незавершен, то игра останавливается и диск вводится защищающейся командой с точки ближайшей к месту нарушения. С. Фолы на приеме. Фол при приеме может быть объявлен, когда в процессе попытки приема, перехвата или сбивания диска произошел контакт между игроками противоположных команд. 1) Вмешательство. Если игрок вступает в контакт с противником прежде, чем прибывает диск и тем самым мешает попытке противника контактировать с диском, это считается фолом. 2) Если попытка игрока контактировать с диском является причиной контакта со стоящим противником, до или после прибытия диска, это считается фолом. D. Агрессивное поведение. Опасное агрессивное поведение или игнорирование безопасности товарищей считается фолом. 3.13 Расположение. A. Право на расположение. Каждый игрок, имеет право занимать любое положение на поле, не занятое игроком противоположной команды, при условии, что он никого не касается при занятии такого положения. B. Уход от контакта. Ответственность всех игроков избегать контакта любым возможным путем. Сильный удар со стоящим противником является угрозой безопасности и фолом, и его необходимо избегать. C. Принцип вертикальности. Игроки должны иметь право на пространство сразу над ними. Соответственно, игрок не может предотвращать попытку противника поймать пас, размещая свои руки выше противника, см. 3.10.А.4. D. Диск. Всякий раз, когда диск находится в воздухе, все игроки должны контактировать с диском раздельно с противником. E. Право игрока на прыжок. Прыгнувший игрок имеет право приземлиться в том же самом месте без помехи со стороны противников. Он может также приземлиться в другом месте, при условии, что в момент начала прыжка не были заняты точка приземления и отрезок, соединяющий эту точку с точкой отрыва от земли.

3.14 Нарушения. A. Определение. Нарушение происходит, когда игрок нарушает любое из правил игры, кроме правил, касающихся физического контакта (фол), любым способом. B. Пробежка. Любое передвижение игрока, владеющего диском, нарушающее эти правила, является пробежкой и не разрешается.

1) Раскидывающий должен постоянно сохранять контакт хотя бы части опорной ноги с точкой вращения. Если раскидывающий теряет контакт с этой точкой, это считается пробежкой. 2) Если принимающий делает больше трех шагов после приема паса, то это считается пробежкой.

С. Касание диска. Защитник не должен касаться диска, когда диск находится во владении раскидывающего или принимающего. Если защитник касается диска и из-за этого раскидывающий или принимающий роняет диск, то это является нарушением. 3.15 Остановка игры. A. Определение. Если происходит нарушение правил или перерыв, игра останавливается, и диск вводится в игру в точке последнего владения до остановки игры, или иначе как обусловлено правилами. B. Продолжения игры. Если диск находился в воздухе, когда был объявлен фол или нарушение, то игра продолжается до тех пор, пока владение диском не получено одной из команд. E. Незнание правил. В играх, не имеющих турнирного статуса, когда игрок совершает нарушение из-за незнания правил, принято останавливать игру и объяснять игроку нарушение и правило. 3.16 Правило свободного броска – «Фриз»

A. Определение. «Фриз» – это свободный бросок, выполняемый с линии зачетной зоны противника.

B. Применение. «Фриз» назначается в случаях оговоренных в правилах, а так же если защищающаяся команда нарушает их в своей зачетной зоне, непосредственной близости от нее, теряет диск в ней.

D. Порядок выполнения. Нападающая команда определяет игрока выполняющего «Фриз», он занимает позицию с диском на линии зоны противника. По сигналу судьи он обязан отдать пас любому игроку своей команды, не находящемуся в зачетной зоне защищающейся команды.

E. Нарушения.

Запрещается: 1) Блокировать игрока выполняющего «Фриз».

2) Находится защитникам вне своей зоны до выполнения «Фриза».

24.09.2017 08:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП