СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Коллаж на тему "Насилие" (коллективно).
2. Маленькое сочинение на тему: "Какой я и чем я отличаюсь от остальных".
3. Мои детские воспоминания.
Ведущий говорит о том, что детсвтво - значимый отрезок жизни человека и важно не забывать его. Затем он читает 1-2 рассказа других ребят о своем детстве и предлагает им вспомнить и рассказать свои интересные детские воспоминания (упражнение выполняется в парах).
4. Моя любимая игрушка.
Ребята слушают рассказы других ребят о своей любимой детской игрушке, а затем вспоминают и рисуют свои детские игрушки.
5. Неотправленное письмо.
Ребятам предлагается напмсать письмо тому, кому пожелают (обидчику, родителю, учителю), где можно рассказать о том, что пережили, или о том, что думают об адресате. После написания письмо не отправляется и ребенок может сделать с ним, что хочет, например, спрятать, порвать, отдать психологу или сложить в коробку не отправленных писем (которая запечатана и наверху коробки есть только одна прорезь для сбора писем).
6. Репетиция.
Предлагается "прорепетировать" ситуацию, в которой подрсток чувствует давление, принуждение, страх, зависимость - т.е. вторжение в эмоциональное пространство (что сделать, что сказать, как сказать "НЕТ" родителю, нерпиятному человеку, учителю, тому, кто и т.п.).
7. Коллаж собственной силы (индивидуально).
8. Воображаемое путешествие.
Ребятам предлагается закрыть глаза, расслабиться и совершить воображаемое путешествие через опасный пустырь (или мимо неприятного человека и т.п.).
9. Те, кто.
"Дотроньтесь до кончика носа все, кто любит смотреть ужастики по телевизору" или "Топните левой пяткой те, кто сегодня утром чистил зубы" и т.п. Далее роль водящего, т.е. дающего группе задания, выполняют все ребята по очереди.
10. Угадай.
Учащиеся закрывают глаза, а ведущий называет тот ли иной внешний признак одного из ребят (волнистые волосы, выразительный рот, живая улыбка, ясный взгляд и т.п.)
© 2015, Островская Снежана Олеговна 332