СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнение на уроке "Химия и жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Командам по очереди задаются вопросы, связанные с практическим использованием знаний по химии. За правильный ответ – 5 баллов. За дополнения – 2 балла.

  1. Вы пролили йод на салфетку. Попытались вывести пятно отбеливателями, но оно не исчезло. Через несколько дней пятно пропало само. Объясните эти явления. (Йод – сильный оксилитель, поэтому отбеливателями его вывести нельзя. Пятно исчезло в результате физического процесса – сублимации йода.)
  2. Опытные мастера определяют окончание «схватывания» штукатурки по внешним признакам. При помощи какого индикатора можно сделать это химическим путём? (При «схватывании» штукатурки происходит превращение гидроксида кальция в карбонат. Индикатор – фенолфталеин.)
  3. Жирное пятно на одежде рекомендуют посыпать солью. К каким способам выведения можно отнести этот приём – к физическим или к химическим? (Это адсорбция – физический способ)
  4. Две хозяйки готовились к стирке. Первая подогрела воду до 60 градусов и замочила в ней бельё. Вторая нагрела воду до кипения, прокипятила бельё в течение 5 минут, остудила воду до 60 градусов и после этого стала стирать. У кого лучше отстирается бельё? (При кипячении гидрокарбонаты и кальция и магния выпадают в осадок, вода теряет жёсткость и моющие средства эффективнее действуют. Поэтому бельё лучше отстирается у второй хозяйки.)
Категория: Химия
26.05.2024 17:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП