СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для детей дошкольного возраста СДВГ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для детей дошкольного возраста СДВГ

УПРАЖНЕНИЕ КЛУБОЧЕК

Направлено на обучение одному из приёмов саморегуляции. Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый по секрету говорит ребёнку, что этот клубочек не простой, а волшебный: как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается. Когда такая игра станет для ребёнка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчён, устал или «завёлся».

УПРАЖНЕНИЕ АРХЕОЛОГИЯ

Игры с песком и водой хорошо успокаивают ребёнка и особенно подходят для гиперактивных детей. Такую игру можно организовать дома. Подберите подходящие игрушки: лодочки, мелкие предметы, мячики, трубочки, песок можно заменить крупой, предварительно прогретой в духовке.

Пример: Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает её. Ребёнок осторожно откапывает руку - делает «археологические раскопки». При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Если ребёнок коснется ладони взрослого, они меняются ролями.

УПРАЖНЕНИЕ МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА

Направлено на развитие мышечного контроля. Ребёнку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку или другого зверька. Взрослый говорит: «К тебе прилетела птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи её, поговори с ней, успокой её». Ребёнок берёт в ладошки птичку, держит её, гладит, говорит добрые слова, успокаивая её, и вместе с тем успокаивается сам. В дальнейшем можно птичку уже не класть ребёнку в ладошки, а просто напомнить ему: «Помнишь, как надо успокаивать птичку? Успокой её снова». Тогда ребёнок сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.

Категория: Психологу
05.12.2024 04:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП