СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Упражнения, нацеленные на развитие монологической речи
|
а) описание элементарных изображений; б) описание фабульных сюжетов; в) описание статистических сюжетов; г) речевое сопровождение (например, диафильма); д) описание реальных предметов и их месторасположения. |
|
Пересказ текста Для придания этой форме работы коммуникативность и обеспечить более творческий подход к ней со стороны учащихся необходимо варьировать задания: а) расскажите об описанном случае так, будто бы вы были его участниками; б) расскажите биографию героя, словно вы были его другом (знакомым); в) расскажите об отношении определенных действующих лиц к происходящему событию. |
|
а) дополняемые. Учащимся предлагается дополнить, завершить описание ситуации, сделать из предъявленной части вывод; б) проблемные. Данные упражнения содержат некоторую внеречевую задачу. Анализируя проблему, учащиеся подробно описывают пути ее умозрительного разрешения; в) воображаемые. Учащиеся восстанавливают детали обстановки, привязывают их к воображаемому месту и времени, а также к возможным лицам. |
|
а) дискуссия. Экспозиция в дискуссии, выдвигающая для полемики проблему и побуждающая собеседников к обмену мнениями, позволяет организовать многосторонний диалог, в котором речевая партия ученика может быть достаточно продолжительной; б) комментирование. Учащийся высказывает свое отношение к информации, а также возникающее в связи с этим соображения сравнительного, обобщающего, оценивающего или ассоциативного характера. |
|
Рассказ – сочинение: а) по предложенной ситуации или сюжету; б) по пословице или крылатому выражению; в) по теме или заданию; г) по собственной теме учащегося |
© 2019, Дмитроченко Марина Николаевна 165