СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок - соревнование
Тема урока: «Урок-игра. Секретные материалы».
Цели мероприятия:
Тип мероприятия: игра-соревнование команд.
Методы: конкурс, создание ситуации успеха, поощрение.
Участники: команды студентов 1 курса
Ход конкурса:
Конкурс №1. «Х-разминка».
Правила: Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 1 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.
(В какой системе счисления?).
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет. (Операционная система Windows).
(Все они связаны со словом "винчестер").
Конкурс №2. «Х-марафон».
Правила: в Х-марафоне принимает участие капитан команды, ведущий дает поочередно три подсказки для ответа, если ответ дан после первой подсказки, то команда получает 3 очка, после второй – 2 очка, после третьей – 1 очко, в случае неверного ответа команда лишается права повторного ответа на данный вопрос.
Вопросы и подсказки (по порядку) демонстрируются на экране монитора.
Вопросы:
Вопрос 1
Ответ: бит.
Вопрос 2
Ответ: ошибка.
Вопрос 3
Ответ: память.
Вопрос 4
Ответ: мышь.
Вопрос 5
Ответ: меню.
Вопрос 6
Ответ: редактор.
Вопрос 7
Ответ: язык.
Вопрос 8
Ответ: курсор.
Конкурс №3. «Х-ребус».
Задание. Отгадайте слова, которые зашифрованы и запишите ответ в таблицах под рисунками.
Ребусы: |
Ответы: |
|
Монитор |
|
Винчестер |
|
Дисковод |
|
Информация |
|
Клавиатура |
|
Исполнитель |
|
Курсор |
|
Программирование |
|
Таблица |
Конкурс №4. «Х-папа».
Задание. Перед вами – таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой – формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними – указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий формул и т.п.
1. Винер Н. |
1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел |
2. Гейтс Б. |
2. Алгоритмический язык |
3. Герон |
3. Телеграфный код |
4. Евклид |
4. Microsoft |
5. Ершов А.П. |
5. Norton Commander |
6. Лебедев А.С. |
6. c2 = a2 + b2 |
7. Морзе С. |
7. Счетные палочки |
8. Нортон П. |
8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,. |
9. Пифагор |
9. |
10. Фибоначчи |
10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ) |
11. Вирт Н. |
11. Windows |
12. Непер Дж. |
12. Язык программирования Паскаль |
13. Microsoft |
13. Кибернетика |
Ответы:
1 — 13, 2 — 4, 3 — 9, 4 — 1, 5 — 2, 6 — 10, 7 — 3, 8 — 5, 9 — 6, 10 — 8, 11 — 12, 12 — 7, 13 — 11 (первыми указаны номера из левой колонки).
Конкурс №5. «Х-логика».
Правила:
Приглашаются по 1 участнику от команды. В двух местах расположены стулья с надписями “ИСТИНА” и “ЛОЖЬ”. Ведущий проговаривает повествовательное предложение. Цель игроков – определить: данное высказывание - ложь или истина и первым занять соответствующий стул. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Вопрос |
Ответ |
В ноябре 31 день |
Ложь, 30 дней |
В слове КЛАВИАТУРА 11 букв |
Ложь, 10 букв |
Элементы, из которых состоит компьютер, называют устройствами. |
Истина |
В Англии есть города Винчестер и Адаптер. |
Ложь |
У первых версий ПК отсутствовал жесткий магнитный диск. |
Истина |
Операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами. |
Истина (в разных папках) |
Река Тигр носит имя домашнего животного. |
Ложь (дикого) |
Число, определяющее систему счисления, называют основанием. |
Истина |
Машина Блеза Паскаля быстро выполняла умножение многозначных чисел. |
Ложь (сложение) |
Один байт больше одного мегабайта. |
Ложь |
Конкурс №6. «Х-тест».
Правило: Команд по очереди отвечают на вопросы. Если ответа на вопрос не последовало, то вопрос передается другой команде, если ответа нет, то вопрос снимается. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
Конкурс №6. «Х- театр».
Задание: Используя пантомиму, команды подготовят выступление по одной из тем:
Информационные процессы.
Правила техники безопасности.
Работа с фрагментами текста в Word.
Подведение итогов.
Итак! Сейчас после подсчёта результатов, уважаемое жюри объявит победителя. А пока жюри ведет подсчет баллов для каждой команды, давайте обсудим наш урок. Что вам понравилось? А что нет? Какой конкурс понравился вам больше всего?
Итак! Даём слово уважаемому жюри для объявления результатов.
После объявления результатов, идет награждение, награждаются 2 команды грамотами (1 и 2 место). Всем спасибо, до свиданья!
Литература:
.
© 2017, Рак Наталья Александровна 491