СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок иностранного языка сегодня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое содержание урока:

1.Индивидуализация- заключается в учете и использовании резервов личности обучаемых, т.е. их жизненного опыта, мировоззрения, интересов. Одна и та же тема может обсуждаться по-разному с разными учениками.

Как обеспечить индивидуализацию?

  • При планировании темы отобрать наиболее актуальные для данной группы проблемы;
  • Использовать задания открытого типа, высокого уровня проблемности, т.е. такие, где есть возможность выразить свою точку зрения;
  • Планировать опрос под конкретных учеников, используя различный жизненный опыт учащихся;
  • Использовать индивидуальные домашние задания для учащихся, давая возможность учащимся проявить себя с лучшей стороны;
  • Учитывать реальный уровень обученности школьников;
  • Использовать различные режимы и формы работы на уроке;, обращая особое внимание на формирование групп, пар, распределение ролей.

2. Речевая направленность урока

Хороший урок иностранного языка идет на языке, но это не урок о языке. Важнее не знания, а уровень умения применять эти знания в реальном общении.

3. Ситуативность.

Существуют 3 основные группы ситуаций на уроке:

  • Реальные- ограничены ролями «учитель-ученик»
  • Проблемные- возникают тогда, когда существуют несколько различных точек зрения, эти ситуации создаются учителем
  • Условные- моделируют реальные ситуации общения, охватывают различные типы речевого поведения.

Как создать условную ситуацию? Для этого нужно:

  • Представить себе подобную ситуацию в реальном общении;
  • Определить время и место подобной ситуации;
  • Определить партнеров по общению и их характеры;
  • Определить цель общения;
  • Довести эту информацию до учащихся;
  • С целью повышения мотивации сделать так, чтобы партнеры не знали, что включает в себя роль другого, т.е. создать информационный пробел.
  1. Функциональность (передать или запросить информацию, извиниться, похвалить, сравнить и т.д., при чтении- узнать новое, развлечься, уточнить детали, понять общий смысл, ответить на поставленный вопрос и т.д.)
  2. Новизна:
  • новая ситуация;
  • новая речевая задача;
  • новый собеседник;
  • новые формы общения (вопросно-ответные упражнения, лекции, диспуты, интервью, круглые столы, конференции, защита проектов, рецензирование, телемосты, ролевые игры, драматизация).
  • Основные черты современного урока иностранного языка:
  • Характер цели урока – решается целый комплекс целей одновременно, но целесообразно выделить ведущую практическую цель, именно она определяет весь последующий ход урока и характер домашнего задания. Цель – это и есть планируемый результат. На дом можно задавать лишь то, чему научили на уроке. Формулировка цели должна быть конкретной: формировать навыки поискового чтения( развивать догадку по контексту, умение выбрать главное, найти аргументы «за» и «против»)
  • Адекватность упражнений цели урока.
  • Последовательность упражнений (каждое предыдущее упражнение должно быть опорой для выполнения последующего, планировать урок от простого к сложному).
  • Атмосфера общения. Речевая ценность урока. (д. б. доверительное общение).
  • Образовательный и воспитательный потенциал урока (использовать межпредметные связи; любое задание делать значимым в смысловом отношении)
  • Комплексность урока. ( на уроке ИЯ формируются практически все языковые и речевые навыки; любой урок может быть уроком контроля без очевидного контроля и уроком повторения без видимого повторения ).
  • Урок как звено в цепи уроков ( лучше планировать не отдельно взятый урок, а всю тему, чтобы четко представлять реализацию итоговых задач).
  • Позиция отдельных учеников на уроке. Здесь следует обратить внимание на следующее:

- все ли ученики включены в одинаковой степени в процесс обучения и общения;

-как учитываются индивидуальные особенности учеников;

-насколько на уроке поощряется и формируется самостоятельность и творчество;

-делегирует ли учитель часть своих полномочий ученикам;

-как учитель моделирует поведение лидеров;

-насколько ученики мотивированы изучать иностранный язык;

-используются ли элементы взаимообуче

16.02.2021 22:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП