© 2018, VasilenkoEK 141
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Опорный прыжок. Акробатика.(Упражнение на бревне (девушки), на брусьях (юноши))
Класс: 11а
Количество учащихся: 16 человек.
Тип урока: обобщающий
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.
Цели и задачи урока:
- Разучивание техники опорного прыжка через коня в длину способом ноги врозь(юноши) и прыжка углом с косого разбега толчком одной через коня в ширину (девушки).
- Совершенствование упражнений акробатики, равновесие (девушки), на брусьях (юноши).
- Развитие силы, координации движений, гибкости, скоростно-силовых качеств.
- Воспитание смелости, воли, стремления к физическому самосовершенствованию.
Оборудование: гимнастические маты, конь, мостик подкидной, брусья, гимнастическое бревно, ноутбук, проектор.
Место проведения: спортивный зал
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Графическое изображение |
Методические указания |
Подготовительная часть (10 мин- 12 мин) |
||||
I |
Построение, сообщение задач урока. Строевые упражнения: строевой шаг, повороты в движении. Бег: медленный ОРУ в парах: 1.Поднимание рук вверх и опускание их с сопротивлением. 2. Наклоны влево и вправо. 3. Наклоны вперед с помощью. 4. Прогибания назад. 5. Выпады влево и вправо. 6. Приседания на одной ноге. 7. Прыжки вверх. |
1 мин. 200м. 8-10 раз 6-8 раз 8-10 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз 15-20 раз |
Выполнение команд; «равняйся», «смирно!» Здравствуйте ребята! Следить за дыханием Стоять спиной друг к другу. Руки прямые. Помогая друг другу увеличить угол наклона. Ноги на ширине плеч, ладони лежат на плечах. Придерживая одной рукой за поясницу, второй надавливая на вытянутые вверх руки. Спина прямая, руки не расцеплять. Нога прямая не касается пола. Партнер давит на плечи, оказывает сопротивление. |
|
Основная часть (25 мин) |
||||
Класс делиться на 4 отделения: 2 отделения юноши, 2 отделения девушки. |
||||
II |
Юноши. Разучивание техники опорного прыжка через коня в длину способом ноги врозь.
Последовательность выполнения прыжка: а) прыжок ноги врозь прогнувшись с высоты 50-100см; б) прыжки на месте с опорой руками о снаряд; в) из положения старт пловца, стоя на ближней части коня, прыжки ноги врозь толчком рук о дальнюю часть коня; г) прыжок ноги врозь через коня накрытого матом; д) то же без мата. Девушки. Акробатические упражнения: сед углом, перекатом назад стойка на лопатках с опорой руками о пол. Упражнение на бревне: шаги польки до конца бревна, поворот кругом на носках, равновесие на одной, выпад вперед, полушпагат, руки в стороны, хватом спереди и махом ноги соскок боком.
Девушки. Закрепление техники прыжка углом с косого разбега толчком одной через коня в ширину.
Последовательность выполнения прыжка: а) из седа на правом бедре с опорой за телом взмахом ногами вперед и вправо соскок с коня с приземлением левым боком к нему; б) с 2-3 шагов наскок в сед на коня; в) прыжок углом с помощью и самостоятельно. Юноши. Акробатические упражнения: стойка на руках с помощью. Упражнение на брусьях: Из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед, соскок на махе назад боком. |
|
Учитель демонстрирует выполнение техники данного прыжка с использованием призентации В момент полного разведения ног таз поднимается до уровня плеч. Руки прямые, после отталкивания ноги выпрямляются. Страховку выполняет учитель, стоя у места приземления. Спина прямая, руки в стороны, носочки тянуть. Ученик-консультант делает поправки по технике исполнения упражнения. Спину держать прямо, выше подскок, нога прямая. Учитель-консультант комментирует порядок выполнения упражнения на бревне. Учитель демонстрирует рисунок. Соединить ноги к началу седа для усвоения техники отталкивания и начала прыжка углом. Страховку выполняет учитель, стоя у места приземления. Махом одной и толчком другой. Руки на ширине плеч, кисти немного повернуты наружу, плечи над кистями рук, спина слегка прогнута, смотреть на кисти. Страховку выполняют учащиеся. Ученик- консультант комментирует технику выполнения упражнения. Ноги прямые. Страховку выполняют учащиеся. Ученик- консультант комментирует ошибки. |
Заключительная часть (2 мин) |
||||
III |
Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание. |
Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа: девушки - упор на высоте 30-40см, юноши - упор на полу, ноги на высоте 40-50см; Поднимание туловища из положения, лежа на спине руки за головой. Учащихся особо заинтересовала возможность оценивания друг друга при работе в группах, проведения консультаций. |
© 2018, VasilenkoEK 141