СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
« СТЕПЕНЬ. СВОЙСТВА СТЕПЕНИ »
( Урок обобщения и систематизации в форме игры « КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)
Цели:
Содержание темы: Данная тема по программе 8 класса.
ип урока: Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Крестики – нолики».
Организационные формы общения: Групповая, индивидуальная.
Структура урока:
« СТЕПЕНЬ. СВОЙСТВА СТЕПЕНИ ».
( Урок обобщения и систематизации в форме игры « КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»).
«ВСПОМНИ» |
« Т » |
« S O S » |
«РЕШИ УРАВНЕНИЕ» |
«Чёрный ящик» |
«Тест – прогноз» |
«Письмо из прошлого» |
« ! » |
«Эрудит» |
Конкурс: « Т ».
2. Дайте определение степени с целым отрицательным показателем.
Опр.:
Если и
- целое отрицательное число, то
.
Конкурс: « Т ».
3. Назовите свойства степеней с целым показателем.
1. ,
m,n- целые числа
m,n- целые числа
m,n- целые числа
n- целое число
n- целое число
Конкурс: « Т ».
3. Назовите правило округления чисел.
а) Округляя число до позиции, стоящей после запятой, если первая из отбрасываемых цифр
< 5, тогда последняя из сохраняемых цифр не изменяется, если первая из отбрасываемых цифр ≥ 5, тогда последняя из сохраняемых цифр увеличивается на единицу.
б) Округляя число до позиции, стоящей до запятой, правило сохраняется, но позиции до запятой, которые надо отбросить, заполняются нулями.
Конкурс: « SOS ».
Укажите, равно ли значение нулю, положительному или отрицательному числу ( соедините стрелками данные таблички ).
(-3)17 * (-3)5 - 82 – 83 (-4)3 - 22
Отрицательное Нуль Положительное
Число число
-719 * 37 (-1)3 + (-1)12 -(-6)0 + 7
Конкурс: « SOS ».
Укажите, равно ли значение нулю, положительному или отрицательному числу ( соедините стрелками данные таблички ).
(-3)17 * (-3)5 - 82 – 83 (-4)3 - 22
Отрицательное Нуль Положительное
Число число
-719 * 37 (-1)3 + (-1)12 -(-6)0 + 7
Конкурс:
« Реши уравнение ».
Решите уравнение ( х + 3 )-2 = х-2
и найдите значение выражения 2х0 + 1,
где х0 – корень уравнения
а) 3; б) -4; в) -2; г) 1.
Решение:
( х + 3 )-2 = х-2
О. З.: х ≠ 0; -3.
х2 = ( х + 3 )2
х2 = х2 + 6х + 9
6х = -9
х = - 1,5
Если х0 = - 1,5, тогда 2 * (-1,5) + 1 = -2.
Ответ: в.
Конкурс:
Чёрный ящик.
Верхняя строка на рисунке показывает какую операцию надо произвести над алгебраическим выражением в нижней строке.
2 * 10-23 2,5 * 10-44 8 * 1020
а ≠ 0 ; │а│ ≠ │в│
?
2 * 10-23 2,5 * 10-44 8 * 1020
а ≠ 0 ; │а│ ≠ │в│
?
Решение:
1) (2 * 10-23) : (8 * 1020) =*10-43 = 0,25*10-43=
= 2,5 * 10-44
2)
Ответ:
Конкурс:
«Тест-прогноз»
Из данных выражений найдите, которые равны.
а) 34 б)
в) (-9)2 г) -(-81)1
д) -(-9)-2 е) -(-3)4
ж) з) -92
Конкурс:
«Тест-прогноз»
Из данных выражений найдите, которые равны.
а) 34 = 81; б)
в) (-9)2 = 81; г) -(-81)1 = 81;
д) -(-9)-2 = - ; е) -(-3)4 = - 81;
ж) = 81; з) -92 = -81.
Ответ: 1) а, в, г, ж; 2) б, е, з.
Конкурс:
«Письмо из прошлого».
Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских
Математиков уже с V в. н. э. Вот одна
из задач индийского математика ХII в.
БХАСКАРЫ:
«Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите, в этой стае?»
«Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите, в этой стае?»
РЕШЕНИЕ:
Пусть в стае - х обезьянок, тогда по условию задачи составим и решим уравнение: + 12 = х
х2 – 64х + 768 = 0
D1=322–768 =1024–768 =256= 162 >0 (2 к.)
х1 = 32 – 16 = 16;
х2 = 32 + 16 = 48
16 или 48 обезьянок в стае.
Ответ: 16 или 48.
Конкурс: « ! ».
Ребусы математических терминов.
Конкурс: «ЭРУДИТ».
Кросснамбер ( кресточислица ( англ. язык)) – один из видов числовых ребусов.
По горизонтали:
а |
||
б |
в |
|
г |
||
а) Сумма чисел ХСVI
и СХLIV, записан-
ная в арабской ну-
менерации;
б) Решите уравнение:
2х : 25 = 29;
г) (194)1/2 = ;
По вертикали:
а) Площадь квадрата,
периметр которого
60 см;
в) .
Конкурс: «ЭРУДИТ».
Кросснамбер ( кресточислица ( англ. язык)) – один из видов числовых ребусов.
По горизонтали:
а 2 |
4 |
0 |
2 |
||
5 |
б 1 |
в 4 |
4 |
||
г 3 |
6 |
1 |
а) Сумма чисел ХСVI
и СХLIV, записан-
ная в арабской ну-
менерации;
б) Решите уравнение:
2х : 25 = 29;
г) (194)1/2 = ;
По вертикали:
а) Площадь квадрата,
периметр которого
60 см;
в) .
Домашняя работа.
© 2017, Васильева Мария Александровна 587