СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: что ты знаешь об экологии?
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Задачи: развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации и творчески их применять; обобщить, расширить и углубить знания по теме.
Ожидаемые результаты |
|||
Познавательные |
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Преобразование информации из одной формы в другую; поиск информации и использовать ее в ответах умение делать выводы |
Развивать эмоции детей; учить высказывать свое отношение; формировать мотивацию к обучению. |
Определять цель деятельности на уроке; учиться высказывать предположения; учиться работать по предложенному плану |
Учиться слушать других; учиться работать в паре или группах; доказывать свою точку зрения |
Ресурсы урока: набор слайдов на тему «Водоемы», набор слайдов «Река», фотографии учеников класса на их дачных участков, листы для индивидуальной работы, цветные карандаши, кроссворды.
Ход урока |
|
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Мотивация познавательной деятельности |
|
На доске: «что мы знаем об экологии?» Прочтите слова, написанные на доске Что такое экология? Почему так важно ее изучать? Показ слайдов с фотографиями детей Почему вы улыбались глядя на экран? Давайте подумаем как это все сберечь? |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, высказываю свое мнение |
Актуализация необходимых знаний |
|
Сегодня на уроке вы можете воспользоваться материалом который вы подготовили заранее Мы будем выполнять различные задания и учиться работать совместно Задание 1: разделитесь самостоятельно на команды (по желанию) и разгадайте кроссворд О чем мы сейчас будем говорить (о водоемах) Просмотр слайдов: - бытовые отходы; - удобрения; - бытовая химия; - транспорт; - заводы и фабрики. Задание: разделитесь на пары и предложите способы очистки воды |
Работают в команде, разгадывая кроссворд, делают выводы, предлагают пути решения |
Теперь мы послушаем доклады, которые подготовили ребята: «Состояние водоемов Ленинградской области» (Рошаль М.) Как выдумаете, если не заботиться о чистоте воды, много ли должно пройти времени, чтобы водоем стал непригоден для купания, а вода - для питья? Мы вам сейчас расскажем три небольшие истории из жизни Свои сочинения читают Максецов А. («Наш пруд») и Глушакова К. («Речка Охта»). Рассказ учителя жила-была речка |
Слушают товарищей, высказываю мнение, совещаются друг с другом, делают выводы |
Практическая работа в командах |
|
А теперь поговорим о следующей большой экологической проблеме – это мусор. Мы сталкиваемся с ним постоянно, Порошина А. и Сорокин А. подготовили много материала об этом, давайте их послушаем А теперь выполним практическую работу Задания: написать предполагаемые сроки, биоразложения разных видов мусора (стекло, бумага, полиэтилен, металл, доски) А теперь проверим |
Слушают товарищей, дополняют их ответы пользуясь своими работами, выполняют практическую работу в командах, доказывают свое мнение |
Подведение итогов |
|
А теперь зададим главный вопрос: что же делать? Администрация Ленинградской области составила план действий, этот вопрос изучила Деребина Л., давайте ее послушаем (ученица читает доклад) А зависит ли что-нибудь лично от нас? Читает свою работу Кутловская А. Просмотр слайда «Что мы можем сделать сами?» |
Работают в командах – парах, совещаются между собой, высказывают мнения, учатся слушать товарищей |
Рефлексия |
|
Мы работали над этой темой 4 года не зря, у нас есть победитель всероссийского конкурса по экологии (Васина Д.) и победитель районной олимпиады «Юный натуралист» Что вам понравилось на уроке? О чем урок заставил вас задуматься? О чем бы вы хотели продолжить еще разговор? |
Подводят итоги урока, высказывают мнения |
© 2015, Голубева Инна Олеговна 442