СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Дангиева А.Т Предмет Познание мира Класс 4

Неделя 3 день: урок 3

Тема: Правовое общество.

Общие цели: расширять представление о гражданской позиции человека

Задачи:.

Формировать представление о «Всеобщей декларации прав человека», познакомить учащихся с конкретными статьями.

Способствовать развитию мышления, умения грамотно выражать свои мысли, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Способствовать воспитанию правовой культуры, чувства справедливости, создавать условия для понимания учащимися своих прав и обязанностей.

Результаты обучения: Развивать потребность в служении обществу и своей стране;

Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважения к своим соотечественникам

Ключевые идеи, гражданское и правовое общество, Конституция Республики Казахстан, Закон.

Ход урока

Задание 1.Психологический настрой

— Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. Просмотр видеоклипа «Улыбка»

Деление класса на группы. Учитель делит их на «Счастье», «Добро», «Любовь»

Задание 2.Проверка домашнего задания. « Прием верные и неверные утверждения»

Оценивание: словесное

Задание 3.Новая тема.

Учитель:

— Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности. В нашей стране много законов. Основной закон нашего государства, по которому мы живем, это Конституция. В ней говорится о взаимных правах граждан и государства.

Учитель: — Какие обязанности вы знаете? Почему их надо выполнять? ( ответы детей)

Учитель:— Какие права есть у вас? Какими правами вы уже пользуетесь? (Ответы детей.)

Учитель: дополняет тему в виде презентации

— Казахстан подписал международную Конвенцию о правах ребенка, в которой говорится о правах детей всего мира от рождения до совершеннолетия. Эти права важны для жизни и здоровья детей, для их развития.

Учитель записывает перечень прав на доске.

— Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать. Давайте подумаем:

Работа в группе: в группе по 4 ученика

I группа: Как стать гражданином?

II группа: Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?

III группа: Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?

Ученики: совместно обсуждая в группе, работу выполняют на постерах.

Защита презентации

Учитель: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…” Вы, ребята, наверное, помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми правили либо царь, либо король, власть которых передавалась по наследству. В государстве делалось всё так, как они приказывали. А правители были разные: либо добрыми, либо жестокими и неумными. Прошло время, такая форма правления стала неудобной, правителей стал избирать народ. А выбранное правительство обязано было управлять делами государства, выполнять основной закон страны. А все жители данного государства обязаны выполнять правила.

Как можно одним словом назвать правила, которые все должны выполнять? (Законы.)

Кто знает, как называется основной закон страны? (Конституция.)

На доске появляется слово КОНСТИТУЦИЯ

Что вы знаете о Конституции?

Слово “Конституция” обозначает “устройство”, “установление”.

Что такое права? (Это действия, которые мы вправе выполнять, получать.)

А как будут называться действия, которые нам нужно выполнять безусловно, несмотря ни на что?

Арифметическое действие: образ – раз + язык – ык + ан + новости – во (обязанности).

Задание 4. Работа по учебнику. Самостоятельное чтение

Учитель:— А теперь подумайте и скажите, если бы вы были Президентом какой-либо страны, что бы вы, в первую очередь, сделали для того, чтобы людям жилось хорошо, чтобы в стране было спокойно?

Творческая работа. Создание проектов «Жить — Родине служить»

Каждая группа получает задание — разработать социальный проект:

Iгруппа: по благоустройству школьной территории (двор, сад, стадион);

II группа: по созданию детской игровой площадки около своего дома;

III группа: по оказанию помощи пожилым людям на дому.

Смотр социальных проектов

Оценивание: шарики в виде сердечек.

Задание 5. « Подумай и ответь!»

Учитель:Я вам зачитаю стихи, а вы мне попробуете сформулировать право.

1)Только ты на свет родился, право первое твоё

Получи, чтоб им гордиться ИМЯ личное своё.

(Право иметь своё имя, не называть никого по кличке.)

2)Очень трудно самому жить на свете одному.

Правом с МАМОЙ жить и ПАПОЙ пользуйтесь везде, ребята.

(Право жить в семье, иметь семью, право на неприкосновенность семьи.)

3)Я росточком недоволен, и пока не так силён,

Но НЕ СМЕЙ МНЕ ДЕЛАТЬ БОЛЬНО! – есть у нас закон такой.

(Право на защиту от посягательств на честь и репутацию.)

4)Если жар, всё тело ломит и совсем не до игры,

То ПОЗВАТЬ ВРАЧА НА ПОМОЩЬ тоже право детворы.

(Право на врачебную помощь.)

5)Чтоб с наукой подружиться, с книжкой маленькой в руке

Правом пользуюсь УЧИТЬСЯ НА РОДИМОМ ЯЗЫКЕ.

(Право на обучение на родном языке.)

6)Подросла, взяла я книжки и пошла во второй класс.

В ШКОЛУ ХОДЯТ ВСЕ ДЕТИШКИ – это право есть у нас.

(Право на обучение.)

7)Будь ты слабым или сильным, белым, чёрным всё равно.

Ты родился БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ – это право всем дано.

(Равные права, независимо от цвета кожи, вероисповедания, состояния здоровья.)

Скажите, какие ещё права граждан вы знаете? (ответы детей)

Задание 6. Физминутка танец под видео клип «Пожелание моим друзьям!»

Задание 7. 7. Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже».

Каждая группа инсценирует ситуации, после чего происходит анализ показанных ситуаций.

1-я ситуация. Староста: Арман, ты сегодня дежурный. Останься, пожалуйста, вымой доску, полей цветы.

Арман: Аскар, не имеешь права! Конвенцией ребёнка труд детей запрещён!

2-я ситуация. Максим: Мадина! Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

Мадина: Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

3-я ситуация. Мария Ивановна: Коля, ты уже который понедельник не готов к математике!

Коля: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Учитель: Что хорошо усвоили ребята? (Права)

Что хуже знают? (Обязанности)

Учитель: Чтобы ликвидировать этот пробел, поработаем над проектами документов для нашего класса:

1-я группа – Кодекс класса;

2-я группа – Обязанности ученика;

3-я группа – Декларация 4 «Б» класса.

Учащиеся работают в группах, редактируют предложенные проекты документов, после чего заслушиваются выступления каждой группы.

Учитель:

К чему приведёт соблюдение этих правил?

Сформулируйте вывод: для чего нужна Всеобщая декларация прав человека?

Прочитайте вывод в учебнике

Оценивание: смайликами

Домашнее задание 9. Домашнее задание: прочитать статью учебника с.111-112; заполнить анкету.

Анкета.

Какие права ты имеешь, как ученик? ______________________

Что ты обязан делать как ученик? _________________________

С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или

обязанностей?___________________________________________

Что такое право?________________________________________

Что такое обязанности?__________________________________

Зачем придумали права людей и обязанности?_______________

Поделиться

Суммативное оценивание с комментированием.

Должна разработать критерии оценок!!

За чтение текста –

За ответы-

За творческую работу -

Рефлексия:

Учитель: С чем познакомились на уроке?

Что нового узнали?

Чем Конституция отличается от Декларации?

Какое задание было наиболее интересным?

Оцените свою работу на уроке: «5» - красная карточка, «4» - зелёная, «3» - жёлтая.

Источник,оснащение и оборудование: мультипроектор, цветные стикеры, компьютер, интернет.

21.04.2015 17:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП