© 2025, Тернова Полина Ивановна 32
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I.Организационный момент |
Проверяет готовность учащихся к уроку.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Ивановна, сегодня урок технологии проведу у вас я! Тихо садитесь. Давайте сделаем наш урок продуктивным и полезным ! - Сегодня нам на уроке понадобятся: цветная бумага, ножницы и простой карандаш. 1. Убери со стола лишние вещи. 2. Подготовь всё необходимое для работы. 3.Подготовь нужные инструменты и приспособления для работы. 4. Расположи материалы так, чтобы они не мешали работать Ничего не трогайте, отложите все на край стола, и приготовьтесь меня слушать. |
Ответное приветствие |
К, соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться Р.рациональное размещение на рабочем материалов, и приспособлений |
Актуализация знанийФормулировка темыПостановка цели и задач |
– Чтобы узнать, с какой техникой познакомимся сегодня на уроке, мы сыграем в игру «Пятый лишний». Посмотрите на слайд и определите, какое изображение лишнее? – Правильно. А почему вы так решили? – Что общего в остальных изделиях? – В какой технике изготовлены остальные вещи? - Совершенно верно, изготовлены в технике плетение, а цыплёнок – в технике оригами. – Ребята, а из каких материалов можно сплести что-то? – Как вы думаете, а из цветной бумаги можно что-то сплести? – Да, из полосок цветной бумаги тоже можно создать плетеное изделие. - Таким образом, как вы думаете, как будет звучать тема урока? - А какие цели мы поставим на урок? Отлично Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересной и необычной техникой. А какое именно изделие мы будем делать, вы узнаете, если разгадаете загадку. Для себя на дне морском Он клешнями строит дом. Круглый панцирь, десять лап. Догадались? Это. |
Цыплёнок Он выполнен в технике оригами Они все переплетены Плетение Веревка, ветви и тд Да Плетение из цветной бумаги Научиться работать в этой технике, сделать изделие. Краб |
К, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
II.Изучение нового |
|||
Открытие нового, беседа, рассказ |
– Что вам известно о крабах? – Крабы могут многое: бегать боком по дну, лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности камушком падать с них воду, а вот плавают очень неохотно и довольно неуклюже. Тело его покрыто твердым панцирем. Глаза у крабов удивительные: они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться. Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие крабьи руки. – А что же такое плетение? Плетение - самое древнее на свете ремесло. Оно известно человечеству очень давно. Этим способом выполняли рыболовные сети. украшения, элементы одежды, предметы быта и др. Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы. стеблей трав, бересты и соломы. Но не сразу люди этому научились. Многие считают. что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на то, как он из ниток создает сеточку- узор. – Представьте себе, маленький паук научил человека и прясть нитку. -Из какого материала можно ещё выполнять плетение? – Плетение из бумаги можно выполнить разными видами. Рассмотрим некоторые из них – Косое плетение – это вид плетения, при котором полоски бумаги располагаются наклонно. – Прямое плетение – это простое переплетение уложенных крест-накрест полосок бумаги между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком. Объясняю и показываю как выполняется это плетение |
Ответы детей |
К:извлекают необходимой информации из прослушанного текста; К: умеют слушать и вступать диалог П:формулируют тему и цель. |
Показ и анализ образца |
-Ребята, посмотрите на образец. Что это за изделие? -Из какого материала выполнена поделка?-Где можно использовать поделку? - Рассмотрите, краба, что у него есть? Из скольких деталей сделан краб? -Рассмотрите, как выполнено туловище. В какой технике? Какой вид плетения использовали? Как соединены полоски с туловищем? Какие инструменты мы будем использовать? |
- Фигура краба в технике плетение из бумаги - из цветной бумаги – Ответы детей - Глаза, туловище, клешни – Из 1 В технике плетения Прямое Вплетены ножницы |
П:умеют анализировать образец К: умеют слушать учителя П,умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. |
Повторение правил безопасной работы с инструментами |
-Повторение правила работы с ножницами Как правильно нужно работать с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами. 1. Работай только исправными ножницами. 2. Работай с ножницами только на рабочем месте. 3. Держи ножницы правильно (надевай кольца ножниц на большой и средний пальцы). 4. Передавай ножницы кольцами вперёд. 5. Не оставляй ножницы раскрытыми. 6. При работе пальцы левой руки держи дальше от режущих лезвий ножниц. 7. Следи за движением лезвий Правила работы с клеем 1) При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется 2) Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе 3) Наноси клей на всю поверхность детали от центра к краю 4) Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее |
Повторяют правила работы |
К: умеют слушать и вступать диалог |
Планирование работы |
Составим план нашей работы Пошаговая инструкция 1. Разметка детали. Прикладываем шаблон краба к краю листа цветной бумаги, обводим его. 2. Выделение деталей из заготовки. Вырезаем краба и полоски. 3. Изготовление основы краба. Складываем полученного краба пополам, ровно соединяя все края. Берем шаблон половины краба с разметкой, соединяем шаблоны между собой скрепками с двух сторон. По намеченным линиям надрезаем полоски. Отсоединяем шаблон с разметкой. Разворачиваем краба. 4. Выполнение прямого плетения. Теперь вставляем белые полоски в заготовку в шахматном порядке на крабе, продевая их через прорези. Закрепляем края полосок на изнаночной стороне краба клеем. Так делаем со всеми полосками. 5. Приклеиваем краба на картон. 6. Оформляем фон. |
Составляют план работы |
Познавательные: умение работать с информацией Личностные: формулировать свой ответ и устно оформлять свои мысли |
Физкультминутка |
-Перед тем, как начать работать, давайте с вами разомнем наши пальчики. Краб Краб ползет по дну, Выставив свою клешню.Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую. -Молодцы! Можем приступать к работе |
Выполняют движения |
Регулятивные: умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя Коммуникативные: умение слушать. |
III.Творческая практическая работа |
Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом. 1. Поддерживай порядок во время работы. 2. Соблюдай правила работы с инструментами и материалами и технику безопасности. 3. Следи за последовательностью технологических операций. 4. Экономно расходуй материалы для работы, сохраняй остатки материала для дальнейшего использования. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. |
Приступают к выполнению работы. |
Регулятивные: умение осуществлять пошаговый контроль своих действий |
IV.Итог урок |
-Что нового вы узнали сегодня на уроке ? -Что нового вы узнали о крабах? -Что такое плетение? -Какой вид плетения мы сегодня использовали? -А какие ещё виды плетения можете назвать? |
Интересные факты о крабах, про плетение Они плохо плавают и тд. Старинное ремесло Прямое Косое |
К:соблюдать простейшие нормы речевого этикета: прощаться, благодарить. |
Рефлексия, оценка |
Ребята, какова цель сегодняшнего урока? Достигли ли мы поставленной цели? - Поднимите свои изделия, покажите их нам. Оценка работ учителем по плану.План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей.- Что было самым сложным в работе? -Какие затруднения были? Что было не понятно? -Наводите порядок на рабочем месте. Окончание работы:1. Рассортируй и собери отходы. 2. Убери инструменты и материалы на место. 3. Собери мусор со стола и вокруг него. -Ребята, вы хорошо сегодня работали. -Урок окончен. До свидания! |
Отвечают на вопросы учителя |
© 2025, Тернова Полина Ивановна 32