СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии"Конструирование клиньевой юбки.Налоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алдасугурова Нагима Сабыровна

Учитель технологии

Актюбинская область

Айтекебийский район п.Ушкатты.

План открытого урока по технологии

в 7-8 классе

Тема раздела: Конструирование и моделирование швейных изделий. ОФГ.

Тема урока: Конструирование клиньевой юбки. Налоги.

Тип урока: теоретический (объяснение нового материала) 45 мин

Вид урока: комбинированный

Метод: наглядно-иллюстративный.

Оборудование: проектор, экран, швейные машинки.

Технологическая часть: мультимедийная презентация.

Цели урока:

Обучающая - ознакомить учащихся с последовательностью построения основы чертежа клиньевой юбки; научить выполнять построение чертежа клиньевой юбки.

Развивающая - совершенствовать у учащихся конструкторские умения и навыки расчета для построения, развивать логическое мышление.

Воспитывающая – приучать к точности и аккуратности при выполнении расчетов, построении и оформлении чертежа; формировать эстетический вкус.

Ход урока:

Учитель: Приветствует обучающихся. Проверяет организацию рабочих мест, готовность к уроку, отмечает посещаемость.

Психологический настрой: (слайд 2)

Прозвенел звонок для нас.

Всех девчат собрал он в класс.

Чтобы все мы не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем

Формулирует тему и цель занятия:

- Итак, тема сегодняшнего урока звучит так: «Конструирование клиньевой юбки»

Построение основы чертежа юбки в натуральную величину.

Юбка- один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами и свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.

Юбки шьют из самых разнообразных тканей. Выбор тканей зависит от моделей, покроя, назначения (нарядная, повседневная),

от сезона (летняя, зимняя) и от особенностей фигуры.

Для изготовления юбки используют различные ткани,в зависимости от назначения и от сезона плотные, тяжелые,легкие шелковые и х.б ткани (шерсть, лен, трикотаж).

Домашнее задание :

Далее, познакомимся с историей юбки.

Ученицы 7класса: выступает с дом.зад «История юбки».

Учитель: Ставит оценку за выступление.

- Как вы думаете каких силуэтов бывают юбки?

Ученики: отвечают ( прямые, расширенные, зауженные к низу)

Учитель: Правильно! Изделия делятся на поясные и на плечевые.(слайд3,4)

Все юбки различают по конструкции на : прямые, клиньевые и конические.

(слайд 5,6,7,8,9)

Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать совсем узкой или довольно широкой. Конические юбки – самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и обычно состоит из одной или двух деталей.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев. Расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер. Ниже линии бедер образуются равномерные фалды. Юбки, состоящие из клиньев, относятся к классическому типу юбок и сохраняют свою популярность у женщин разного возраста уже на протяжении многих лет.

Новый материал.

Далее приступим, непосредственно, к изучению построения чертежа клиньевой юбки. Все чертежи выполняются карандашом тонкими линиями.

Расчет и построение клиньевых юбок на ткани

Клиньевые юбки, шестишевная — для любого возраста и размера. Плотность и фактура ткани — различная, за исключением ворсовых и с односторонним направлением рисунка, так как при раскладке остаются большие выпады. Наиболее экономична раскладка на однотонных тканях. При раскрое клиньевой юбки нужно строго следить за направление долевой нити, которая должна проходить посередине клина. Перекос клина влечет за собой неравномерное распределение фалд по низу юбки. а также неизбежны дефекты по шву соединения. Если юбку раскраиваем из ткани в клетку или полоску, посередине каждого клина должен проходить одинаковый рисунок, тогда в швах соединения клиньев получится «елочка». Расчет клиньевых юбок не зависимо от количества клиньев производим по одному принципу, но с учетом особенностей ткани (ширина ткани, направление рисунка).

Мерки юбки при любом количестве клиньев: Полная окружность талии -35см Полная окружность бедер — 43см Длина юбки по боковой линии — 50 см Прибавки для клиньевых юбок: Пот = 1см Поб = 2см

На шестишовную юбку требуется две длины юбки плюс 8-10см на обработку (при ширине ткани 1м) Перед раскроем необходимо сделать расчеты.

Определим ширину клина по талии. Для этого полную окружность талии с прибавкой на свободное облегание разделим на количество клиньев ( в данном примере на 6) и к полученному числу прибавим 3см на швы (по 1,5 см с каждой стороны клина): (От+Пот)/ 6 клиньев ТТ1=ТТ2=(Ст+Пт):Н=(33+1)=5,7см

Для контроля определим ширину клина по бедрам. Полную окружность с прибавкой на свободу облегания разделим на 6 клиньев с прибавкой 3см на швы: (Об+Поб)/ 6 клиньев ББ1=ББ2=(Сб+Пб):Н=(43+3):6=7,7см; Определяем ширину скоса клина: а) рассчитаем ширину трех клиньев по талии. выкроенных из одной длины полотнища: 16х3=48см б) от имеющейся ширины ткани отнимем ширину трех клиньев по талии: 100-48=52см; в) полученный остаток разделим на количество клиньев, выкраиваемых из одного полотнища ткани плюс 1 (величина постоянная для любого количества клиньев). В данном примере: 3+1=4. 52/4=13см (ширина одного скоса). Определим ширину клина по низу: к ширине клина по талии прибавим ширину двух скосов: 16+(13х2)=42см Идеальный вариант: ширина клина внизу в 2 -2,5 раза шире клина по талии. В нашем примере: 42/16=2,6 раза. После предварительного расчета можно приступать к раскрою ткани (ткань с двухсторонним направлением рисунка, ширина 1м).

Учитель: теперь Вы знаете как нужно строить чертёж клиньевой юбки.

Лабораторная работа:

Учитель: Перед вами два образца, их нужно охарактеризовать.

Задание:

  1. При конструировании клиньевой юбки какими швами временного и постоянного назначения мы будем пользоваться ? (выполнение на машинке, работа в ручную).
  2. Какой ВТО мы будем пользоваться?

Вопросы для закрепления пройденного материала:

  1. Из каких тканей шьют юбки ?
  2. По конструкции какие виды юбок различают?
  3. Какие должны быть линии при построении чертежей?

4.Заключительный инструктаж

  • Обобщение материала, выявление типичных ошибок при выполнении задания, причин их возникновения и способов их устранения.

Задание: Вопросы,контролирующие степень усвоения материала:

(тест).

ТЕСТ «ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА КЛИНЬЕВОЙ ЮБКИ» (слайд 18,19)

1. Юбка относится к

а) поясной женской одежде;

б) плечевой женской одежде;

2. Воплощает замысел художника-модельера в чертеже

а)технолог

б) конструктор

3.Масштаб М 1 :1 – это

а) натуральный масштаб;

б) уменьшенный масштаб;

4. Графическое изображение какого-либо предмета на бумаге называется

а) рисунок;

б) чертеж;

5. Какой линией выполняют обводку чертежа?

а) сплошной тонкой;

б) сплошной толстой;

Ответы:1а, 2б,3а,4б.5б

Ответы на тест выдаются на экран, взаимопроверка.

Поднимите, пожалуйста, руки, кто получил отметку «5», «4».

Игра «Ателье»

ОФГ. Налоги ( слайд 20)

  1. Словарь экономических терминов (слайд 21)
  2. Ребусы.Охарактеризовать.
  3. Новый материал (слайд22)

6.Подведение итогов

  • Рефлексия: Девочки, спасибо вам за урок, мне было приятно с вами общаться. И сейчас мне важно услышать от вас, понравился ли вам сегодняшний урок. На доске висит модель юбки из картона. Давайте сделаем из обычной юбки юбку в горошек. Для этого вы должны наклеить на юбку разноцветные горошины: если урок понравился- желтые ;если не очень понравился – зеленые.

7.Уборка рабочих мест

Домашнее задание:

  1. Повторить что такое мерки и какие мерки необходимы для построения юбок?
  2. Подготовить технологическую карту.
  • оценивает работу девочек. Благодарит за урок, прощается.
06.04.2015 09:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП