СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитательский час «Доброта»
Цель: воспитание нравственного, доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи:
1. обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств.
2. Формирование культуры общения, сотрудничества.
3. Воспитание нравственно-развитой личности, развитие творческих способностей, мотивации.
Оборудование:
закладки-лучики, клубок, цветик-семицветик, раскраски, ТСО.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Учитель: Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные личики. Стряхните напряжение, усталость. У нас сегодня много интересных дел. Мы будем с вами узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехам, ну а с неудачами мы будем справляться все вместе. Я рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Я не случайно выбрала такую форму общения – круг. Как вы думаете – почему? Да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще возможность некоторое время быть вместе, вот так – глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия вашей защищенности. (Звучит музыка Чайковского)
2. Введение в тему.
Учитель: Ребята, что мы слышим? (Музыку).
- Какой она вам показалась? Куда она вас привела? (В сказку).
- Вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Почему вам нравятся сказки? (В сказках происходит много интересного, необычного и полюбившимся героям помогают волшебники).
- Какие бывают волшебники? (Добрые, злые).
- А вам какие волшебники нравятся? Почему добрые? (Потому что они творят добро).
- Что вы представляете, когда слышите слово «доброта»? (на доске висит солнце)
- Что бы вы нарисовали?
- Великий французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
- Как вы думаете почему?
3. Основная часть.
- Мы заговорили о солнце и, наверное, многим из вас захотелось, чтобы вновь наступило лето. Неправда ли? А раз мы с вами попали в сказку, то значит для нас ничего невозможного нет. Давайте закроем глаза и перенесемся на красивую полянку. (Учитель обращается к ученику): На какой полянке оказался ты? Опиши ее словами. Тебе нравится на ней? (Отвечают несколько учащихся).
- А теперь представьте, что солнышко закрыла туча. Изменилась ли полянка? А вам как на ней стало? (Неуютно, холодно).
- И вот тучка начала понемногу уходить. Появился первый лучик солнца. Что мы почувствовали, греясь в его лучах? (Тепло). Конечно же тепло. А если доброта – это солнце, то что такое доброта? (Тепло).
- Что проявил к нам лучик солнышка, согревший нас на поляне? (Внимание). Почему? (Потому что он о нас позаботился). Следовательно, что такое еще доброта? (Внимание, забота). Видите, как нам лучик помог понять, что такое доброта. А вы хотите почувствовать на себе теплоту, заботу и внимание лучика?
Учитель берет лучик и говорит:
- Этот лучик – символ своего внимания, теплоты и заботы я дарю …(учитель называет имя ученика), потому что у тебя добрые глаза, солнечная улыбка, теплый взгляд. А ты кому хочешь подарить этот лучик? (Ученики передают друг другу лучик и произносят слова с добрыми пожеланиями).
- Ребята, скажите, пожалуйста, вам было приятно получить или подарить лучик?
«Эстафета пожеланий». Учащиеся передают друг другу лучик и произносят добрые пожелания.
Посмотрим, нет ли на нашей полянке еще чего-нибудь волшебного? Оказывается, есть – клубочек. Надо проверить, в чем же его волшебство. Учитель подходит к одному из учеников и говорит:
- Потяни клубочек за ниточку. Действительно, клубок волшебный. Как ты только взялся за ниточку, я увидела все твои лучшие качества. Хочешь я тебе их назову? Ты вежливый, справедливый, отзывчивый, ты любишь своих родных, любишь узнавать все новое. (И так учащиеся передают клубок друг другу, при этом называя лучшие качества одноклассников. Должна получится паутинка. Так называемая «паутина добра»).
Звучит музыка «Песенка кота Леопольда»
- Ребята разбирают пословицы и поговорки.
4. Релаксация.
«Корзина доброты».
- Ребята, я вас попрошу написать на листочках добрые пожелания нашим гостям и положить их в корзину доброты. Мы их потом прочитаем.
5. Подведение итогов.
- Но как говорится в одной из сказок, наше время истекло. И нам нужно возвращаться с волшебной полянки обратно в класс. Давайте закроем глаза, и вот мы снова очутились в своем классе.
- Скажите, пожалуйста, ребята, хотелось ли вам уходить с этой полянки? Почему? Какое качество в людях вы считает главным и больше всего цените? (Доброту).
Учитель читает стихотворение.
Я доброту считаю
Всех благ земных дороже
Ведь без нее, я знаю
Никто прожить не может.
Она, как солнце, освещает
Путь человека непростой.
И в миг суровый помогает
Ему не отступить перед бедой.
Как дерево, лишенное корней,
Без доброты погибнет человек
Таятся силы жизни в ней,
А без нее остановился б жизни бег.
Комментарии к классному часу.
В.А.Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств».
Личность ребенка открыта и злу и добру, силы добра требуют раскрытия. Соединение личности с добром составляет основную цель процесса воспитания. Занятие методически разнообразно. Еще В.Буслаев говорил, что «разнообразие – это добрый знак хорошего преподавания». Один вид деятельности сменяется другим, все дети включены в ту работу, которая осуществляется на занятии, проявляют свою активность. Час доброты разработан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями пятиклассников, методические приемы соответствовали поставленной цели, воспитательным задачам и возрастным особенностям детей. На занятии использовались следующие приемы воспитания:
1.«Ролевая маска». Учащимся предлагается войти в роль – представить, что они находятся на волшебной полянке, что они лепестки цветика-семицветика, выступить уже не от своего имени, а от лица соответствующего персонажа. Учитывалось, что восприятие в этом возрасте обязательно должно проходить не столько на сознательном уровне, сколько на уровне восприятия и подсознания. Зрительные образы, которые использовались в работе с детьми, близки и понятны, рождают необходимые ассоциации.
2.«Эстафета пожеланий». Учащиеся передают друг другу лучик и произносят добрые пожелания.
3.«Прием клубок». Через эти приемы вырабатывается культура общения, умение слушать, слышать собеседника, говорить, сопереживать, корректировать свое поведение. Они помогают глубже почувствовать прелесть человеческих отношений.
4.«Прием инструктирования». На время выполнения того или иного творческого задания устанавливались правила, которые регламентировали поведение и общение учащихся.
5.«Музыкальный прием». Музыка подобрана с учетом возрастной категории детей, чтобы они могли воспринимать ее с легкостью и удовольствием.
Также на занятии осуществляется интегративный подход: связь с литературой, с устным народным творчеством, с информационными технологиями, музыкой. Данный классный час рассчитан не на морализаторское воздействие, а на живое и непосредственное включение каждого ребенка в мир добрых отношений, добрых слов, добрых дел.
© 2017, Труфанова Татьяна Николаевна 581