СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи по руссому языку 2 класс по картине А.С.Степанова "Лоси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе.

Тема «Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».

Цель урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством художника А. С. Степанова.

Задачи:

- совершенствование навыка описания картины; формирование умения строить текст в определенной последовательности; определять основную мысль сочинения; - развитие способности правильного употребления слов в устной и письменной речи; развитие чувства прекрасного; - воспитание интереса к живописи; привитие любви к природе и животным; эстетическое восприятие искусства.

Оборудование: репродукция картины А. С. Степанова «Лоси», портрет художника.

Ход урока: Учитель. Ребята, сегодня мы будем описывать животного, чтобы понять о ком мы будем говорить, вам нужно отгадать загадку: Не голос – громкая труба, Большая верхняя губа, На нем - громадные рога, Ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось Раз он – сохатый, значит …

Описывать мы будем лося, вернее картину А.С.Степанова «Лоси».

Сведения об авторе.

А. С. Степанов родился 24 апреля 1858 года в семье военного, бывшего участника Севастопольской обороны. Алексей Степанович рано остался сиротой. Несмотря на явные способности к изобразительному искусству, Степанов по настоянию опекуна поступает в Межевой институт, который заканчивает в 1879 году со званием землемера. Однако влечение к искусству побеждает: он определяется вольнослушателем в Московское училище живописи. В 1905 году за заслуги в изобразительном искусстве Степанова избирают членом Академии художеств. Степанов пользовался любовью своих коллег. Это был деликатный, добрый человек.

В жизни А. С. Степанов был на удивление скромным человеком. В нашей памяти художник останется своими лирическими пейзажами, с населяющими их людьми, зверьем и дающими представление о жизни российской глубинки рубежа 19-20 веков. Незадолго до смерти Алексей Степанович Степанов уничтожил свой архив. Зато весь он – в своих картинах.

Учитель. Сегодня мы с вами познакомимся с его картиной, которая называется «Лоси». Посмотрите на картину.

- Что изображено на ней? (ответы детей). - Опишите, какими изобразил лосей художник? (ответы детей). - Какое время года изображено на картине? (ответы детей). - Что мы видим на заднем плане картины? (ответы детей). - Какое общее впечатление от картины А. С. Степанова? (ответы детей). - Почему? (ответы детей). - Почему картина называется «Лоси»? (ответы детей). - Из каких частей будет состоять план нашего сочинения? Назовите их. (ответы детей). - О чем мы будем говорить во вступлении? (ответы детей). - Что будет включать основная часть сочинения? (ответы детей). - А что мы напишем в заключении? (ответы детей). - Давайте составим примерный план.

План

1.Вступление. Художник А. С. Степанов и его картина. 2.Основная часть. а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы. б) предметы, изображенные на заднем плане картины. в) описание лосей: г) краски, использованные художником. 3. Заключительная часть. - какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»? - на какую мысль наводит нас эта картина? Слова для справок: 1. Художник: знаменитый, талантливый, великий, известный; художник, живописец; картина, полотно 2.Основная часть. - зимний пейзаж. Описание лосей: - размеры - шерсть - голова, рога - ноги, копыта Краски, использованные художником. Зима; голые деревья; сугробы снега; низкое небо; пасмурный зимний день. Большие, могучие, высокие, гордые; Грубая шерсть, короткая, коричневого цвета. Большая, с вытянутой мордой; широкие, плоские, ветвистые, красивые Высокие, стройные, длинные, светло-серые;сильные, крепкие, широкие Коричневые, серые, мрачные, скучные, темные 3. Заключительная часть (чувства, впечатления) Грустное, тоскливое, скучное, печальное, жалостливое. - Какое вступление нам бы подошло? (ответы детей). - А какое заключение вы бы использовали в своих сочинениях? (ответы детей).

Написание сочинения ребятами.

Раздаточный материал для детей

Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси»

План

1.Вступление. Художник А. С. Степанов и его картина. 2.Основная часть. а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы. б) предметы, изображенные на заднем плане картины. в) описание лосей: г) краски, использованные художником. 3. Заключительная часть. - какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»? - на какую мысль наводит нас эта картина? Опорные слова:

Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

29.02.2016 16:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП