СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (технологическая карта + самоанализ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме “Алгоритм определения вида придаточного предложения” строится в соответствии с принципами функционального (системно-деятельностного – по терминологии ФГОС) подхода, предполагающего изучение языка в его функционировании, опору на языковую рефлексию учащихся и связь изучаемого материала с речевой деятельностью.

Полная версия

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: изучение нового материала по теме «Сложноподчиненное предложение».

Цели урока: - деятельностные: формирование умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; формирование умения анализировать и оценивать собственную деятельность; развитие навыков исследовательской деятельности; развитие языковой рефлексии и коммуникативной компетенции учащихся;

- содержательные: систематизация знаний о строении СПП и формирование представлений о классификации СПП; создание обобщенного алгоритма определения аида придаточного предложения; изучение изобразительно-выразительных возможностей сложноподчиненного предложения; формирование навыков комплексного анализа текста.

Планируемый результат: формирование УУД:

- познавательные УУД: умение ориентироваться в классификации СПП, определять вид и значение придаточного предложения; навыки пунктуационного оформления СПП, умение составлять ответы на вопросы;

- личностные УУД: способность к самооценке собственного речевого поведения.

- регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель действия с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; анализировать свои действия и вносить необходимые коррективы.

- коммуникативные УУД: умение использовать изобразительно-выразительные возможности СПП для оформления собственных мыслей в устной и в письменной форме.

Межпредметные связи: литература.

Оборудование к уроку: учебник (Русский язык. 9 класс \ С.Г.Бархударов и др.), презентация (схемы), дидактические материал (подборка СПП, фрагменты художественного текста), контрольно-измерительный материал (тест), музыкальное оформление.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п\п

Этапы урока

Цели

Дидактический материал

Организация деятельности

Формируемые УУД

1

Мотивирование к учебной деятельности.

- Актуализация знаний и умений по изучаемой теме («надо»);

- активизация деятельности учащихся («хочу»);

- мотивация к дальнейшей деятельности («могу»).

- Схема «Основные группы СПП».

- Учебник: упр. 88.

Создание условий для актуализации знаний, применения освоенных способов действия:

- общая классификация СПП;

- знание строение СПП;

- определение вида придаточных предложений в знакомых условиях.

П: классификация СПП по значению придаточных.

Л: самооценка речевого поведения.

Р: планирование деятельности в соответствии с предъявленной информацией.

К: монологическое высказывание, аргументация.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения.

- Пробуждение интереса к получению новой информации;

- актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

- мотивацию к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

- фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании;

- выявление места и причины затруднения.

- Раздаточный материал: подборка СПП (по вариантам).

- Выполнение пробного учебного действия: определение вида придаточных предложений в новых условиях.

- Восстановление выполненных операций и фиксация операции, где возникло затруднение; соотнесение своих действий с используемым способом; выявление и фиксация во причины затруднения: конкретные знания или умения, которых недостает для решения задач такого типа.

П: классификация объектов по вновь заданным параметрам.

Л: развитие познавательного интереса, рефлексия.

Р: планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей, самоконтроль.

К: предметный диалог, аргументация.

3

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) и его реализация. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Целостное обобщение полученной информации;

- поставка цели: создание универсального способа (алгоритма) определения вида придаточного предложения, согласование темы урока;

- планирование этапов и выбор средств достижения цели.

-уточнение нового знания и фиксация преодоления возникшего ранее затруднения;

- закрепление достижения предварительного результата на эмоциональном уровне.

- Раздаточный материал: подборка СПП (по вариантам).

- Схема «Алгоритм определения значения придаточного предложения».

- Проектирование учебных действий: конкретизация содержания главной части СПП, поясняемого придаточным предложением, выбор вопроса, роль подчинительного союза или союзного слова, роль указательных слов.

- Реализация проекта: обсуждение вариантов, выбор оптимального алгоритма и его фиксация.

- Решение типового задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма определения значения придаточного предложения.

П: формулирование проблемы, выдвижение гипотезы, структурирование знания.

Л: определение границ знания и «незнания», формирование собственной позиции и толерантного отношения к чужому мнению.

Р: планирование деятельности в соответствии с выдвинутой целью, самоконтроль.

К: предметный диалог, монологическое высказывание, адекватное использование речевых средств.

4

Включение в систему знаний и повторение.

- Выявление границы применимости нового знания;

- интегрирование нового знания в систему межпредметных связей;

- формирование навыков комплексного анализа текста;

- закрепление достижения результата на эмоциональном уровне.

- Раздаточный материал: подборка фрагментов художественного текста.

Музыкальная пауза.

- Комплексный анализ художественного текста: определение вида придаточных предложений по созданному алгоритму и выявление изобразительно-выразительных возможностей СПП.

П: использование изученного ранее материала для решения познавательной задачи.

Л: формирование картины мира.

Р: планирование и самоконтроль.

К: монологическое высказывание, оценка речевого поведения.

5

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Определение уровня усвоения нового знания;

- организация, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха;

- мотивация к дальнейшей познавательной деятельности.

- Тест: подборка СПП.

- Схема «Алгоритм определения значения придаточного предложения».

- Самостоятельное решение теста и самопроверка, сравнение с эталоном: определение вида придаточных предложений по созданному алгоритму.

П: использование алгоритма для решения познавательной задачи.

Л: фиксация и самооценка достижения результата.

Р: планирование действий.

К: адекватное использование речевых средств.

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Фиксация результатов урока в соответствии с целью;

- развитие языковой рефлексии и коммуникативной компетенции учащихся;

- формирование собственной коммуникативно-речевой стратегии.

Творческое задание: сочинение-миниатюра (по вариантам – на выбор ученика).

- Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

- Постановка коммуникативной задачи с закреплением освоенного нового предметного знания (классификация СПП).

П: использование изученного ранее материала для решения познавательной задачи.

Л: формирование картины мира.

Р: планирование и самоконтроль.

К: создание собственного текста, самооценка речевого поведения.

Примечание.

П: познавательные УУД.

Л: личностные УУД.

Р: регулятивные УУД.

К: коммуникативные УУД.

13.11.2020 15:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП