СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе
Тема урока: «Ведение и передача мяча на месте»
Учитель физической культуры Гренадеров Д. В.
Раздел: баскетбол
Цель: Формирование двигательных умений ведения и передачи мяча на месте.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты)
Развивающие (метапредметные результаты)
Воспитательные (личностные результаты)
Организационный этап урока
Цель: мотивировать детей на желание узнать новое
2 мин.
Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.
Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.
Построение учащихся. (Становись, равняйсь, смирно)
Приветствие учителя. (Здравствуйте товарищи обучающиеся.)
Расчёт по порядку номеров.( По порядку номеров расчитайсь)
Ребята, а с чего начинается всегда урок физкультуры? ТБ на уроке физической культуры ( Опрос на знание основных правил ТБ). Ну а сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать»
Тема урока у нас сегодня обычная и мне бы хотелось что бы вы сами назвали мне ее. А что бы облегчить вам задачу я немного подскажу. Отгадайте несколько загадок.
Загадки о баскетболе: (тематические рамки)
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несется в скач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в… (баскетбол)
«Скажите, ребята, о чём сегодня пойдёт речь»?
Правильно о баскетболе. Вы наверное уже знаете что Баскетбол зародился не так давно в 1891 году В США на уроке физкультуры. Учитель Джеймс Нейсмит придумал игру, а слово баскетбол переводится с английского языка, как корзина-мяч.
Подготовительная часть урока
Цель: подготовить организм к предстоящей работе
И так говорить можно много, а мы сейчас немного разомнемся. Направо в обход по залу шагом марш. Ходьба по залу 30 с. Легко бегом марш (2 круга по залу) Бег с высоким подниманием бедра (30 с.), Бег с захлестыванием голени (30 с.)
Легко бегом (30 с.) Шагом восстанавливаем дыхание (30 с.) (руки вверх глубокий вдох, опустили выдох)
- ходьба обычная; на носках-руки вверх; на пятках-руки в стороны
-руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок;
-руки на пояс-поворот корпуса на каждый шаг;
-перекаты с пятки на носок с вращением рук.
Комплекс специальных подготовительных упражнений с мячом
Цель: подвести детей к осознанию темы урока, подготовить организм к предстоящей работе
Становись (Построение в одну шеренгу)
На первый второй расчитайсь
В две шерегни становись.
Первая шерегнга два шага вперед марш
Раздаю мячи: Первое упражнение
I. И. п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1- руки вверх- прав. нога назад на носок.
2 – И. п.
3 - руки вверх-лев. нога на носок.,
4 – И.п.
Второе упражнение
II. И.п. Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. руки вверх.
2. наклон влево (вправо).
3. руки вниз.
Третье упражнение
III. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
IV. И.п.-о.с.,ноги врозь, мяч вперёд.
1-поворот вправо,
2-И.п.
3-поворот влево,
4-И.п.
V. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.
Восстанавливаем дыхание.
Вторая шеренга кругом, мячи положили, кругом.
: Для того, чтобы перейти к основной части нашего урока, мы должны вспомнить, что же мы уже знаем об игре в б/б? Как называется действие, когда мы бросаем друг другу мяч? Какие бывают способы передачи мяча? Для чего их так много? А что мы должны соблюдать при передачах мяча? С какой передачи начнём?
Ребята сейчас мы с вами будем работать в парах. Распределились по парам. Мячи в руках первых номеров. Первое упражнение передача мяча на месте от груди с отскоком об пол. (2 минуты). Молодцы. Следующее упражнение передача мяча из-за головы, незабываем, что мяч должен прилететь прямо в руки партнеру. Начали (2 минуты) закончили следующее упражнение, передача мяча от плеча. Начали (2 минуты). Закончили. Молодцы
Основная часть
Цель: научиться выполнять ведение мяча
24мин.
Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Сегодня мы с вами вспомнили, как передать мяч партнеру по игре. А как вы думаете игра баскетбол – это только передача мяча или что то еще? А что такое ведение мяча.
Все Молодцы.
Ребята посмотрите как правильно действуют руки при ведении мяча. (Показываю правильное ведение мяча на месте) Рука в плечевом суставе находится почти в неподвижном состоянии, а работает локтевой сустав и кисть, при чем кисть не бьет по мячу, а толкает его вниз. Мяч как бы зависает или прилипает к руке. Показываю имитацию ведения мяча (без мяча).Давайте вместе попробуем сделать движение ведения мяча. Молодцы теперь возьмите мячи в руки и попробуйте вести мяч на месте не передвигаясь (Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях.)
Ребята сейчас давайте посмотрим видео ведения баскетбольного мяча
Создаём эталон (показываю видео с правильным и точным выполнением данного действия).
После выполнения детьми действий: «А сейчас, ребята, сверьте свои движения с эталоном, и ещё раз покажите свою работу».
А теперь давайте отработаем ведение мяча на практике
Делю на две команды эстафета.
Первое задание пробежать с ведением мяча от старта до конуса и обратно.
Второе задание добежать до конуса взять мяч, передать мяч второму игроку остаться на месте, второй игрок ведет мяч к первому, передает мяч третьему и т.д. начали.
Молодцы третья эстафета:
Первый игрок ведет мяч до конуса, передает мяч второму, второй ведет мяч до второго конуса, передает мяч первому, первый третьему и так далее пока вся команда не рассредоточится по залу, потом в обратной последовательности. Молодцы закончили.
Спросить: Что нам дала эта игра? Получилось ли у нас применить в игре изученный материал?
Отвечают на вопросы.
Ставят себе цель: знать, уметь, применять.
Проговаривают вслух тему.
«Ведение мяча на месте»
Подвижная игра «5 передач».
Разделиться на две команды. Одна команда выполняет между собой передачи с ведением мяча от груди, не уронив мяч. Задачи другой команды перехватить мяч у соперников. Если мяч оказался у второй команды, та выполняет передачи. Какая команда выполнит 5 передач, не потеряв мяч, та выигрывает.
Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.
Соблюдение ТБ.
Правильная постановка кисти на мяч.
Сохраняют стойку баскетболиста.
Законченное движение руками.
Выполнение по эталону.
Соблюдение правил техники безопасности, правильное выполнение тактического действия.
Закрепление полученных умений и навыков.
Обязательно сигнализировать партнерам по игре, когда и куда они должны передать мяч.
Точная передача с соблюдением всех правил. Построение в одну шеренгу.
Заключительная часть
Цель: привести организм в оптимальное состояние
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Сказать о том, что любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя.
Указать на типичные ошибки.
Рефлексия: Что получилось, а что нет
Домашнее задание:
Придумайте эстафеты с элементами баскетбола.
Упражнения на релаксацию в шеренге:
- дыхательные упражнения
(глубокий вдох через нос – выдох через рот).
А сейчас давайте составим небольшой синквейн.
Синквейн это пятистишие которое было изобретено в США
Например Разворачиваю плакат с заранее заготовленным синквейном.
Объясняю ребятам форму составления на примере.
А сейчас давайте разделимся на три команды на первый третий расчитайсь первые номера на месте вторые два третие четыре шага вперед марш. Первые номера команда первая вторые вторая третьи третья. Раздаю листочки для написания синквейна слова баскетбол, мяч, передача.
Собираю листочки, зачитываю каждый синквейн, выставление оценок.
? Самооценивание при помощи карточки олимпийского пьедистала. Если ученик считает, что научился, рисует себя на первой ступеньке. Если не совсем, то на второй ступеньке. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей.
« Урок закончен. До свидания! Напра-во, в раздевалку шагом марш!
© 2018, Гренадеров Дмитрий Валерьевич 326