СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья "друзья Мойдодыра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: Научить детей личной гигиене: ухаживать за лицом, шеей, руками, всем телом. Развивать мышление, внимание, память. Воспитание аккуратности в одежде и вещах.

Оборудование: мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска, картинки, два плаката со стихами.

Ход урока:

I: Организационный момент

II: Сообщение темы урока

Ребята, у нас сегодня не обычный урок, а урок здоровья. Прочитайте тему урока на доске – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Без этого человек не может быть здоров.

III: Сообщение знаний.

1. Вступительное слово учителя

Сегодня мы узнаем о себе, об особенностях нашего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть и расти крепким

Заучивание слов с доски – «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся

- Почему мы идём гулять на улицу, а не сидим дома?

(нужен свежий воздух, солнце)

- А без чего засохли бы деревья, кусты и без чего мы не смогли бы жить?

(вода)

- Зачем нам нужна вода? (умываться, варить еду)

- Как умываются кошка, слон, медведь?

- Вспомним сказку «Мойдодыр»

«Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки»

- А у нас все умываются утром? Все ли делают зарядку? Не забываете ли умываться вечером и мыть ноги перед сном?

- Один раз в неделю надо мыться полностью, чтобы очистить поры от грязи на теле человека. Порами на коже дышит организм.

2. Появляется Мойдодыр со своими помощниками

(Читает свои слова)

- Подожди, Мойдодыр, наши дети умеют за собой ухаживать

Кто сможет правильно показать, как надо мыть руки, чистить зубы, расчёсываться (учитель уточняет ответы)

3. Загадывание загадок

(мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска)

IV: Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр» Чуковского

(«Надо, надо умываться…»)

- Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробов – разносчиков разных болезней. Больше всего на свете микробы любят грязь. Чем грязнее, тем им приятнее, и тем больше их становится.

Заучивание слов «От простой воды и мыла у микробов нету силы!»

Чтение письма Ю. Тувима «Обращение к детям»

Григорий Остер придумал «Вредную страну». В этой стране живут «вредные человечки» и они всем дают вредные советы. Вот послушайте один совет, и представьте, как выглядят эти человечки.

«Никогда не мойте руки,

Шею, руки и лицо,

Это вредное занятье не приводит ни к чему!

Вновь испачкаются руки,

Шея, руки и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно –

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова»

- Представили себе вредного человечка? А теперь возьмите карандаши, листок бумаги и нарисуйте его.

Самостоятельная работа

- Какого цвета вы использовали карандаши?

- Это красивый человек?

V: Итог урока

- Что нужно делать, чтобы не превратиться во вредного человечка?

Посмотрите на вредных человечков, которых нарисовали, и старайтесь на них не походить!

26.12.2021 18:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП