СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задача: Научить детей личной гигиене: ухаживать за лицом, шеей, руками, всем телом. Развивать мышление, внимание, память. Воспитание аккуратности в одежде и вещах.
Оборудование: мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска, картинки, два плаката со стихами.
Ход урока:
I: Организационный момент
II: Сообщение темы урока
Ребята, у нас сегодня не обычный урок, а урок здоровья. Прочитайте тему урока на доске – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Без этого человек не может быть здоров.
III: Сообщение знаний.
1. Вступительное слово учителя
Сегодня мы узнаем о себе, об особенностях нашего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть и расти крепким
Заучивание слов с доски – «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся
- Почему мы идём гулять на улицу, а не сидим дома?
(нужен свежий воздух, солнце)
- А без чего засохли бы деревья, кусты и без чего мы не смогли бы жить?
(вода)
- Зачем нам нужна вода? (умываться, варить еду)
- Как умываются кошка, слон, медведь?
- Вспомним сказку «Мойдодыр»
«Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки»
- А у нас все умываются утром? Все ли делают зарядку? Не забываете ли умываться вечером и мыть ноги перед сном?
- Один раз в неделю надо мыться полностью, чтобы очистить поры от грязи на теле человека. Порами на коже дышит организм.
2. Появляется Мойдодыр со своими помощниками
(Читает свои слова)
- Подожди, Мойдодыр, наши дети умеют за собой ухаживать
Кто сможет правильно показать, как надо мыть руки, чистить зубы, расчёсываться (учитель уточняет ответы)
3. Загадывание загадок
(мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска)
IV: Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр» Чуковского
(«Надо, надо умываться…»)
- Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробов – разносчиков разных болезней. Больше всего на свете микробы любят грязь. Чем грязнее, тем им приятнее, и тем больше их становится.
Заучивание слов «От простой воды и мыла у микробов нету силы!»
Чтение письма Ю. Тувима «Обращение к детям»
Григорий Остер придумал «Вредную страну». В этой стране живут «вредные человечки» и они всем дают вредные советы. Вот послушайте один совет, и представьте, как выглядят эти человечки.
«Никогда не мойте руки,
Шею, руки и лицо,
Это вредное занятье не приводит ни к чему!
Вновь испачкаются руки,
Шея, руки и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно –
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова»
- Представили себе вредного человечка? А теперь возьмите карандаши, листок бумаги и нарисуйте его.
Самостоятельная работа
- Какого цвета вы использовали карандаши?
- Это красивый человек?
V: Итог урока
- Что нужно делать, чтобы не превратиться во вредного человечка?
Посмотрите на вредных человечков, которых нарисовали, и старайтесь на них не походить!
© 2021, Николаева Маргарита Валерьевна 489