СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Успех ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех ребёнка

Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые инструменты для достижения успеха, они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний!

(Дэвид Виттер)

Успех имеет огромное значение в жизни людей. Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Если ребёнку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни, а если ребёнка лишить веры в себя, то очень трудно надеяться на его светлое будущее.

Педагог должен создать источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Он должен создать такие условия, в которых ребёнок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение, педагог должен помнить, что ребёнку необходимо добиваться успеха в образовательной деятельности.

Что же такое успех? Общепринято считать, что успех – это достижение поставленных целей. Как же нам сделать каждого ребёнка успешным?

Каков же он путь к успеху? Уже в первые годы жизни ребёнок узнаёт о мире много необычного. Он впитывает сведения об окружающем мире, у него появляется чувство уверенности, оптимистический взгляд на своё будущее. Ни один ребёнок не приходит в мир неудачником. Лишь мы с вами, его окружение, люди, которые находятся первые годы жизни рядом с ним, могут сделать из него неудачника. Мы должны не допустить этого, потому что в дошкольном возрасте зарождаются те семена, которые дадут плоды. А какими будут эти плоды – зависит от нас с вами. Чтобы ребёнок с желанием ходил в школу и стремился самостоятельно добывать знания, необходимо строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребёнка. А для этого надо создавать ситуацию успеха.

Как же создать ситуацию успеха? Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Дать детям радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства. Радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребёнка. Для школьника ожидание радости - источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает, её составляющая - успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет ребёнка. Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего становления личности, особенно если это касается учёбы. Надо научить детей добиваться поставленных целей, решать сложные задачи, стремиться к успеху. Рекомендуется использование нестандартных форм и методов работы с детьми, повышающие качество знаний, творческую активность, интерес к учению. Этому способствует работа обучающихся в парах, в группах, создание специальных ситуаций интеллектуального затруднения и их разрешение.

Давая положительную оценку достижениям детей – мы даём им «крылья», для новых начинаний и поисков. Опираясь на личный опыт, я могу сказать, что ребёнок, получивший положительную оценку и похвалу – занимается с желанием и проявляет интерес. Сам того не замечая, он приобретает опыт и новые знания.

Ребёнок, не получающий положительный отклик со стороны педагога, может закрыться от всех и придерживаться такой точки зрения: «главное, чтобы меня не трогали, не ругали, главное сделать не хуже остальных».

Если ребёнок не будет пробовать что - то новое: будь то спорт, творчество - он никогда не узнает, что ему интересно, что ему нужно, где он может проявить себя и добиться успеха.

Каждый ребёнок должен знать, что хотя ему многое пока не удаётся и его возможности ограничены, но они совершенствуются, развиваются, и завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому необходимо поддерживать каждого ребёнка в различных ситуациях и помогать ему поверить в свои силы.

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат», - отмечал В. А. Сухомлинский. Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску, которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.

05.12.2021 20:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП