СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Человек и окружающая среда находятся в постоянном взаимодействии. Это взаимодействие осуществляется с помощью различных анализаторов: зрительного, слухового, кожного, вкусового, обонятельного, двигательного. Слуховой анализатор в ряду других анализаторов имеет одно из первостепенных значений. Отклонения в развитии детей, связанные с нарушением слухового анализатора сказывается на их устной речи. Главные трудности в обучении детей с нарушенным слухом - это усвоение слов на слух и понимание речи в целом. Трудно переоценить роль, которую играет в нашей жизни устная речь. Выступая в качестве наиболее употребительного способа общения, устное слово одновременно служит для нас носителем языка, важнейшим инструментом мышления. Через всю историю сурдопедагогики красной нитью проходит стремление сформировать даже у ребенка полностью лишенного слуха «словесную речь не только в более доступном ему письменном или пальцевом виде, но непременно в виде устного слова». Устная речь широко используется в процессе обучения, общественно-трудовой жизни, в быту. Сфера ее применения непрерывно расширяется благодаря развитию таких современных средств связи, как телефон, радио и телевидение, интернет, позволяющих передавать устную речь на большие расстояния. Именно поэтому в многогранном образовательно-воспитательном процессе, осуществляемом в специальных коррекционных школах для детей с нарушением слуха, особое внимание, помимо общего развития ребенка, коррекции недостатков, вызванных дефектом слуха, уделяется формированию у младших школьников устной речи, что в свою очередь является предпосылкой успешного развития словесной речи у детей и в дальнейшем наиболее полной интеграции их в общество слышащих. |
-80%
© 2015, Агафонова Светлана Михайловна 298