СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методическая разработка устного журнала «Формула человечности» основывается на актуализации одной из основных целей дополнительного образования детей: воспитание высоконравственной, социально ответственной личности.
Методическая разработка создана на основе личного педагогического опыта с учетом рекомендаций и исследований известных педагогов Н.А. Новиковой,
В.А. Краковского, В.В. Николиной в области применения аспектов воспитания нравственно-духовных ценностей личности.
Материал методической разработки формировался в рамках учебно-воспитательного комплекса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр детского и юношеского творчества» г. Армянска.
Актуальность методической разработки обусловлена социальной значимостью и ролью воспитательной функции в системе дополнительного образования детей, определенной современными законодательными актами Российской Федерации.
Основополагающая цель данной методической разработки заключается в обеспечение благоприятных условий для социально-личностного, духовно-нравственного роста личности обучающегося.
Задачи:
- воспитание духовно- нравственных ценностей;
- формирование мировоззренческих взглядов для осознанного соблюдения установленных правил поведения в социуме;
- формирование понимания общечеловеческих ценностей, утверждение морально-этических и нравственных ориентиров;
- воспитание культуры общения.
Духовно-нравственное воспитание - это сложный и противоречивый социально-исторический процесс, который стал одной из главных задач современности. Это воспитание включает в себя формирование у обучающихся нравственных понятий, суждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам современного общества и направлено на формирование у ребенка сознания связи с обществом, необходимости согласовывать своё поведение с интересами общества. Здесь очень важно сформировать глубокую человеческую нравственность, воспитать внутреннюю систему ценностей ребенка, которая ляжет в основу всей его жизни.
Ведущей целью воспитания остается идеал личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, близкими людьми, своей страной и человечеством. Главное в воспитании - создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Устный журнал по форме организации деятельности обучающихся является интерактивной формой учебно-воспитательного процесса, направленной на активизацию познавательной деятельности, обусловленной интересами детей и их потребностями. В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности обучающихся, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности, направленной на познание и преобразование себя и окружающей действительности.
© 2025, Ходак Зинаида Михайловна 64