СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
На уроках истории дается широкий простор для формирования УУД. Это и работа со схемами, таблицами, диаграммами, работа с документами, персоналиями, понятийным аппаратом. Это всевозможные дидактические игры, которые и позволяют не только формировать, но и развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные Универсальные Учебные Действия. Самое главное -это обеспечить возможность обучающего самостоятельно осуществлять деятельность учения. Нужно научить детей ставить цели, самостоятельно искать и использовать необходимые средства. И, в первую очередь, речь должна идти на установку мотивационной ценности для достижения цели. Решение всех поставленных задач должно проходить через УУД. Ученик должен научиться самостоятельно обрабатывать любую информацию, работать с источниками, документами и материалами, уметь извлекать информацию из текста, использовать разные виды чтения, анализировать, (схемы, таблицы, диаграммы) проводить анализ, обобщение, группировать и классифицировать факты и явления ( революции, восстания, войны). Выявлять аналогии, (контурная карта, иллюстрации) причинно-следственные связи, выделять общие закономерности, например национально-освободительной борьбы, реформации и т.д.
Таким образом, формирование УУД –это приоритетное направление в результатах освоения учебного предмета «история».
На уроках истории и обществознания использую задания, которые позволяют анализировать, сопоставлять и обобщать исторические факты, самостоятельно формулировать ответы на возникшие вопросы. Поэтому на уроках истории и обществознания создаю условия для возникновения проблемной ситуации, формулировки проблемы, деятельность обучающихся направлена на анализ информации, высказывание собственного мнения. На таких уроках учащиеся получают возможность реализовать себя и свои способности, применять на практике полученные знания, а овладение ими УУД обеспечивает успешность в учебной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания дает возможность подготовить ученика обучаемого, способного самостоятельно учиться, переучиваться в течение жизни, имеющего возможность использовать функциональные, деятельностные качества на практике, успешно овладевшего новыми знаниями, умениями и компетенциями.
Для формирования УУД я использую следующие виды деятельности:
· составить рассказ на основе информации учебника, отрывка из летописей, литературного источника, карты и схемы;
· извлекать информацию из источника;
· описание объекта по схеме;
· составление характеристики исторического деятеля;
· работа с картой («чтение карты»), схемой;
· анализ исторического источника;
· чтение и обобщение фактов из литературного источника;
· составление вопросов к тексту, ответы на них;
· комментированное чтение текста;
· составление простого и сложного плана;
· составление сравнительных, хронологических таблиц;
· составление кластера;
· подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;
· составление логической схемы, цепочки; и другие.
Главное – учитель должен объяснить тот или иной способ действия, показать образец выполнения учебной операции (использование памятки или другие приёмы).
© 2015, Лохова Татьяна Васильевна 2332