СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мобильный телефон – это компактное электронное устройство связи.
На сегодняшний день устройства такого типа есть не только у взрослых, но и у детей-школьников. При правильном использовании мобильный телефон в жизни школьника является большим помощником. С помощью телефона можно в любой момент связаться со своими родственниками, друзьями, одноклассниками.
Мобильный телефон – это еще и игровое устройство. Многие ребята воспринимают мобильные телефоны, прежде всего, как игрушки.
Вот только насколько это правильно? Как это влияет на процесс обучения?
Мне стало интересно. Мы решили провести исследование и разобраться, как увлечение мобильными играми на переменах влияет на процесс обучения учащихся нашего класса.
Цель исследования: выяснить влияние мобильных игр на процесс обучения учащихся.
Задачи:
После изучения проблемы мы выдвинули гипотезу: увлечение мобильными играми на переменах отрицательно влияет на учебную деятельность учащихся.
Объект исследования: учащихся 1 класса МБОУ СОШ №3 г. Ноябрьск.
Предмет исследования: влияние мобильных игр на учебную деятельность учащихся 1 класса.
Изучив литературу по данной теме, мы решили провести исследование в нашем классе. Исследование проводили на перемене. В нем принимало участие 27 человек. У всех участников эксперимента школьная медицинская сестра Панова Ольга Аркадьевна измерила артериальное давление и пульс. Далее мы предложили одноклассникам 10 минут поиграть в игры на мобильном телефоне. После этого Ольга Аркадьевна вновь измерила артериальное давление и пульс. Мы с учителем посчитали средние показатели.
Давление (средний показатель) у участников до эксперимента – 90 единиц.
Давление (средний показатель) у участников после эксперимента – 93 единицы.
Пульс (средний показатель) у участников до эксперимента – 67 ударов в минуту.
Пульс (средний показатель) у участников после эксперимента – 72 удара в минуту.
По результатам эксперимента видно, что у всех моих одноклассников, участников эксперимента, повысились показатели артериального давления и участился пульс.
В первый день мы предложили ребятам пройти небольшой логический тест.
Во второй день мы предложили одноклассникам поиграть 10 минут на мобильном телефоне, после чего выполнить похожий тест.
Вывод: 22 человека из 27 после игры на мобильном телефоне хуже справились с заданием.
Проведя исследования, мы поинтересовалась у родителей одноклассников, как они проводили время на переменах, когда учились в школе. Провели опрос. Всего было опрошено 56 человек. 32 человека написали, что в их время были веселые перемены с множеством разных игр, что они никогда не сидели просто так, чаще всего бегали, прыгали. 16 человек написали, что заполняли анкеты друзей, повторяли домашнее задание. 8 человек написали, что на переменах читали книжки, сочиняли стихи. Все родители написали, что они общались с одноклассниками.
У всех наших одноклассников игры на мобильном телефоне стали причиной повышения артериального давления и учащения пульса. У большинства участников эксперимента после игр ухудшились результаты выполнения задания. Мы пришли к выводу, что использование мобильных телефонов в игровых целях на переменах снижает работоспособность и повышает утомляемость учеников. Исходя из этого, верна и наша гипотеза.
Чем же заняться нам, школьникам, на перемене, чтобы она была полезной? Мы думаем, что нужно взять пример наших родителей. Надо стараться отдыхать на переменах, а не заниматься ненужными делами, в том числе играми на мобильных телефонах. И еще, понаблюдав за своими одноклассниками, мы убедились, что ничего так не расслабляет, как хорошее дружеское общение.
© 2021, Адаркина Наталья Валерьевна 328