СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Увлечение мобильными играми на переменах и их влияние на процесс обучения учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мобильный телефон – это компактное электронное устройство связи.

На сегодняшний день устройства такого типа есть не только у взрослых, но и у детей-школьников. При правильном использовании мобильный телефон в жизни школьника является большим помощником. С помощью телефона можно в любой момент связаться со своими родственниками, друзьями, одноклассниками.

Мобильный телефон – это еще и игровое устройство. Многие ребята воспринимают мобильные телефоны, прежде всего, как игрушки.

Вот только насколько это правильно? Как это влияет на процесс обучения?

Мне стало интересно. Мы решили провести исследование и разобраться, как увлечение мобильными играми на переменах влияет на процесс обучения учащихся нашего класса.

Цель исследования: выяснить влияние мобильных игр на процесс обучения учащихся.

Задачи:

  1. Изучить роль мобильных телефонов в жизни человека.
  2. Выяснить, как влияют игры на мобильных телефонах на переменах на показатели артериального давления и пульса учащихся.
  3. Выяснить, как влияют игры на мобильном телефоне на прохождение логического теста.
  4. Узнать, как родители проводили время на переменах в школе.

После изучения проблемы мы выдвинули гипотезу: увлечение мобильными играми на переменах отрицательно влияет на учебную деятельность учащихся.

Объект исследования: учащихся 1 класса МБОУ СОШ №3 г. Ноябрьск.

Предмет исследования: влияние мобильных игр на учебную деятельность учащихся 1 класса.

Изучив литературу по данной теме, мы решили провести исследование в нашем классе. Исследование проводили на перемене. В нем принимало участие 27 человек. У всех участников эксперимента школьная медицинская сестра Панова Ольга Аркадьевна измерила артериальное давление и пульс. Далее мы предложили одноклассникам 10 минут поиграть в игры на мобильном телефоне. После этого Ольга Аркадьевна вновь измерила артериальное давление и пульс. Мы с учителем посчитали средние показатели.

Давление (средний показатель) у участников до эксперимента – 90 единиц.

Давление (средний показатель) у участников после эксперимента – 93 единицы.

Пульс (средний показатель) у участников до эксперимента – 67 ударов в минуту.

Пульс (средний показатель) у участников после эксперимента – 72 удара в минуту.

По результатам эксперимента видно, что у всех моих одноклассников, участников эксперимента, повысились показатели артериального давления и участился пульс.

В первый день мы предложили ребятам пройти небольшой логический тест.

Во второй день мы предложили одноклассникам поиграть 10 минут на мобильном телефоне, после чего выполнить похожий тест.

Вывод: 22 человека из 27 после игры на мобильном телефоне хуже справились с заданием.

Проведя исследования, мы поинтересовалась у родителей одноклассников, как они проводили время на переменах, когда учились в школе. Провели опрос. Всего было опрошено 56 человек. 32 человека написали, что в их время были веселые перемены с множеством разных игр, что они никогда не сидели просто так, чаще всего бегали, прыгали. 16 человек написали, что заполняли анкеты друзей, повторяли домашнее задание. 8 человек написали, что на переменах читали книжки, сочиняли стихи. Все родители написали, что они общались с одноклассниками.

У всех наших одноклассников игры на мобильном телефоне стали причиной повышения артериального давления и учащения пульса. У большинства участников эксперимента после игр ухудшились результаты выполнения задания. Мы пришли к выводу, что использование мобильных телефонов в игровых целях на переменах снижает работоспособность и повышает утомляемость учеников. Исходя из этого, верна и наша гипотеза.

Чем же заняться нам, школьникам, на перемене, чтобы она была полезной? Мы думаем, что нужно взять пример наших родителей. Надо стараться отдыхать на переменах, а не заниматься ненужными делами, в том числе играми на мобильных телефонах. И еще, понаблюдав за своими одноклассниками, мы убедились, что ничего так не расслабляет, как хорошее дружеское общение.

07.11.2021 21:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП