© 2025, Скурихина Тамара Петровна 21
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кто знает, что такое слава!
Какой ценой купил он право,
Возможность или благодать
Над всем так мудро и лукаво
Шутить, таинственно молчать
И ногу ножкой называть?
Писатель Павел Лукницкий однажды проверял Анну Ахматову на знание произведений Пушкина:
«Взял однотомного и раскрывал на любой странице.
Выбирал какую-нибудь самую малохарактерную для данного стихотворения строчку, читал ее вслух и спрашивал, из какого она стихотворения, какого года… ААА безошибочно называла и то, и другое.
И почти всегда наизусть произносила следующие за этой строчкой стихи.
Перебрав так 15-20 примеров, я перешел сначала к прозе, а потом к письмам Пушкина.
Оказалось, что Ахматова знает и их так же безукоризненно хорошо. Я читал часто только два-три слова, и всегда ААА совершенно точно произносила следующие за ними слова, а если это было письмо — подробно пересказывала мне содержание…»
Корней Чуковский рассказывал, что Анна Ахматова изучала всю литературу, связанную с Пушкиным, и даже сделала несколько литературоведческих открытий в области пушкинистики.
Так, именно Анна Андреевна установила литературный источник «Сказки о золотом петушке».
Ахматова выяснила, что Пушкин взял за основу сюжет «Легенды об арабском звездочете», которую написал Вашингтон Ирвинг (1783 - 1859), американский писатель-романтик.
Ахматова очень кропотливо и с большой охотой занималась изучением творчества Пушкина. Чрезвычайно привлекательны ее искренние, эмоциональные комментарии на полях рукописей при находках: «Ура!», «Завидую…».
From МосковскиеЗаписки
© 2025, Скурихина Тамара Петровна 21