СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В этом мире богатым нас делает Не то, что мы получаем, А то, что мы отдаём»Бигер Генри Уорд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздумья на тему «Я – логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя (своей реализации), значимость для других людей. Мое дело – это быть педагогом, учителем - логопедом. Педагогической деятельности отдано 27 лет жизни. Последние 8 лет в должности учителя – логопеда. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя до учителя-логопеда. Профессия логопеда – гуманная, многогранная, творческая работа. Научить ребёнка правильной, красивой речи, значит, дать возможность поверить в свои силы, помочь раскрыться ребенку, вселить в него уверенность, что совместными усилиями будут преодолены все трудности, т.е. помочь ребенку утвердиться в социуме путем коррекции собственной речи. Ведь, родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека.

В психологии, педагогике и философии язык и речь рассматривается как узел, в котором сходятся все психические процессы: мышление, память, эмоции и т.д., коммуникативные навыки общения и ценности духовной культуры. Язык – объективно существующее явление в духовной жизни человеческого общества. Это система знаков, функционирующая как средство общения и орудие мысли. Речь – процесс общения посредством языка. Передача знаний, отношений, чувств – функция коммуникации, которая выступает как внешнее речевое поведение, направленное на контакт с людьми. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции.

Полноценным средством общения речь является лишь тогда, когда сохранны все её структурные компоненты.

«Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний» К.Д. Ушинский.

Календарный год для логопеда длиться от сентября до июля. Активный поиск путей решения творческих задач – это постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.

Успех коррекционной работы учителя - логопеда зависит от определенных факторов, а именно: 1. В первую очередь следует наладить контакт с ребенком, расположить его к дружескому общению. В этот момент логопед превращается из учителя в друга с которым можно поиграть, которого не нужно бояться, которому можно доверять. Доверие ребенка – половина успеха в исправлении речи. Здесь на первый план выходят личностные качества педагога: профессиональные знания, умения, навыки, знания детской психологии, умение быть артистичным, мобильным, контактным. Знание симптоматических речевых нарушений, их причин, механизмов, соотношение речевых и неречевых симптомов в структуре дефекта позволит успешно и эффективно организовывать систему занятий по развитию речи с детьми с нарушениями речи. Для того, чтобы четко составить план работы с детьми, страдающими речевыми расстройствами, необходимо знать, какая причина этого нарушения и какова его степень.

2. Во-вторых, это специально созданная развивающая среда, в которой развивается ребёнок. Максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей имеет предметно-развивающая среда группы и логопедического кабинета. Определение, которое дано в концепции доктора педагогических наук С.Л. Новоселовой: «.развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.», предусматривает создание развивающей предметной среды логопедического кабинета. На мой взгляд, логопедический кабинет не должен быть похож на официальный кабинет. Это комната, в которой нет места строгому стилю. В ней всё должно быть проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, в котором ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым. Комфортность и безопасность, развитие сенсорных способностей, создание ситуации занятости и увлечённости интересной деятельностью каждого ребёнка, обеспечение среды индивидуального «стиля» развития ребёнка, ситуации успеха - эти характеристики являются условиями создания развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета.

3. В-третьих, логопед должен постоянно заниматься самообразованием и использовать инновационные методики. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. В организации учебного процесса использую методы компетентностно-ориентированного подхода и современные педагогические технологии воспитания и развития: здоровьесберегающие (логоритмика, психогимнастика, логопедический массаж, биоэнергопластика, дыхательные упражнения); арт-терапевтические методики; элементы развивающего обучения (проектная деятельность, ТРИЗ, проблемные вопросы, развивающие игры). С целью успешного развития у детей с ОНР связной речи широко использую современные разработки: картинно-графические схемы, логокарты, мнемотаблицы, дополняя материал по индивидуальным возможностям и развитию детей.

13.11.2021 23:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП