СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В Совете Федерации снова обсуждают зарплаты учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обсуждение зарплат педагогических работников идет уже второй год. И депутаты, и министерство, и правительство соглашаются с несовершенством системы, обещают разработать единые подходы, но все никак не придумают, как быть. И вот проблема снова озвучена в Комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

Начались дискуссии в прошлом году с вопроса о том, что у педагогов низкая заработная плата. Затем появились сравнения и выяснилось, что в разных регионах учителя получают по-разному. Например, зарплата учителя в Москве в 4-5 раз превышает зарплату такого же педагога в другой области. Еще О.Васильева, будучи министром просвещения, выступала за то, чтобы установить единую систему.

Так вопрос о маленьких зарплатах перешел совсем в другую плоскость. Чиновники перестали говорить о повышении доходов: их больше волнует не сколько получает учитель, а по каким критериям рассчитывается его зарплата.

Вот и теперь председатель Комитета Лилия Гумерова во время одного недавнего обсуждения темы сказала, что при установлении единой системы оплаты труда педработников важно соблюдать принцип понятности, прозрачности и справедливости.

Заметьте, о повышении речи не идет. Главное, чтобы все было понятно. Пусть всем по "три копейки", зато справедливо.

Кстати, с предложением об установлении единой оплаты труда Совфед обращался к Правительству еще в январе. Как выразилась Гумерова, "эта тема не теряет свой актуальности". Было бы странно, если бы она потеряла актуальность. Ведь прошло полгода, а ничего не изменилось.

Заместитель председателя Виктор Смирнов подтвердил, что между зарплатами учителей, живущих и работающих в разных регионах, сохраняется существенная разница, и предложил разработать памятку, которая будет содержать положения Комитета по данному вопросу.

Действительно, что в этой ситуации может быть полезнее памятки? Интересно, для чего она? Чтобы Комитет еще через полгода не забыл, что предлагал сделать для улучшения благосостояния педагогов?

Так что же конкретно предлагает Комитет?

  1. Единая система оплаты труда должна включать в себя гарантированный минимум оплаты за норму часов педагогической нагрузки.
  2. Базовый должностной оклад не должен быть ниже минимального размера оплаты труда.
  3. Норма часов педагогической нагрузки должна быть единой с возможностью её увеличения только при дополнительной оплате.
  4. Перечень стимулирующих выплат тоже должен быть единым.
22.07.2020 13:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП