СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обсуждение зарплат педагогических работников идет уже второй год. И депутаты, и министерство, и правительство соглашаются с несовершенством системы, обещают разработать единые подходы, но все никак не придумают, как быть. И вот проблема снова озвучена в Комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.
Начались дискуссии в прошлом году с вопроса о том, что у педагогов низкая заработная плата. Затем появились сравнения и выяснилось, что в разных регионах учителя получают по-разному. Например, зарплата учителя в Москве в 4-5 раз превышает зарплату такого же педагога в другой области. Еще О.Васильева, будучи министром просвещения, выступала за то, чтобы установить единую систему.
Так вопрос о маленьких зарплатах перешел совсем в другую плоскость. Чиновники перестали говорить о повышении доходов: их больше волнует не сколько получает учитель, а по каким критериям рассчитывается его зарплата.
Вот и теперь председатель Комитета Лилия Гумерова во время одного недавнего обсуждения темы сказала, что при установлении единой системы оплаты труда педработников важно соблюдать принцип понятности, прозрачности и справедливости.
Заметьте, о повышении речи не идет. Главное, чтобы все было понятно. Пусть всем по "три копейки", зато справедливо.
Кстати, с предложением об установлении единой оплаты труда Совфед обращался к Правительству еще в январе. Как выразилась Гумерова, "эта тема не теряет свой актуальности". Было бы странно, если бы она потеряла актуальность. Ведь прошло полгода, а ничего не изменилось.
Заместитель председателя Виктор Смирнов подтвердил, что между зарплатами учителей, живущих и работающих в разных регионах, сохраняется существенная разница, и предложил разработать памятку, которая будет содержать положения Комитета по данному вопросу.
Действительно, что в этой ситуации может быть полезнее памятки? Интересно, для чего она? Чтобы Комитет еще через полгода не забыл, что предлагал сделать для улучшения благосостояния педагогов?
Так что же конкретно предлагает Комитет?
© 2020, НАЗАРЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА 101