СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В.А. Сухомлинский говорил: «Плохое чтение – как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Навык чтения по праву считается фундаментом всего образования человека. Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретает вопрос главного источника развития ребенка - его способности читать информацию, предоставленную нам окружающим миром. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Основы смыслового чтения в закладываются в начальной школе. В ГОС НОО четко указываются метапредметные результаты освоения программы: «Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами коммуникации и умении составлять тексты в устной и письменной форме».
Формирование читательской компетентности происходит во время изучения всех учебных предметов. Например, невозможно быстро и качественно решить задачу, если у младшего школьника не сформирован навык смыслового чтения. Другой пример, такому ученику сложно выделить главные тезисы или определения в научном тексте учебника по курсу «Окружающий мир». Актуальность смыслового чтения как метапредметного результата обучающихся велика. Младший школьник научится не только бегло читать, но и находить в тексте любого учебного предмета требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста и отдельные его части, умение критически оценивать содержание и форму текста. Полноценное смысловое чтение — сложный и многогранный процесс, влияющий на формирование развитой личности, способной успешно учиться на протяжении всей жизни и достигать поставленных целей.
© 2017, Паталах Светлана Федоровна 648