СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
От металлофона - к фортепиано.
Клавиши (пластинки) металлофона расположены так же, как и клавиши фортепиано, это и легло в основу методики обучения Семицветик. Используем металлофон с цветными клавишами как первый инструмент ребёнка, играем на ксилофоне по схеме Семицветик. Суть в том, что, научившись играть на металлофоне, ребёнок легко перейдет к игре на фортепиано. При этом не просто научится играть, а еще и будет знать ноты, их названия и расположение.
Как научиться правильно играть на металлофоне?
Для создания мелодичных звуков необходимо взять молоточек. Край ударника должен касаться указательного пальца так, чтобы подушечка пальца лежала сверху. Такое положение рук поможет фиксации кончика музыкальной палочки без особого прижима. Запястье музыканта должно быть в расслабленном состоянии.
Необходимым условием правильного звукоизвлечения является то, что молоточек должен отскакивать от пластинки, «как будто она горячая и молоточек обжигается», чтобы звук был звонким, серебристым и учащийся играл без стука, не зажимая руку и не отводя ее далеко от инструмента.
Если на молоточек подавать силу, звук приобретет неправильную тональность. В начале обучения требуется проиграть ноты одной рукой и одной палочкой. По мере запоминания мелодии или нотного порядка нужно повторить то же действие второй рукой, и в дальнейшем пробовать проигрывать их двумя руками. Чтобы лучше запомнить материал, требуется заучить такое положение: в мажоре нота «до» берется левой рукой, «ре» – правой, «ми» – левой.
Долевая степень каждого такта должна быть идентичной размеру нотного стана. Для практического занятия следует разучить и исполнить несложную композицию сначала той рукой, которой удобно. В нотах можно использовать специальные значения. Игра должна начинаться с медленного звучания, в ходе которого важно точно ударять молоточком по центру пластинки. По мере запоминания нот, темп нужно увеличить.
В дальнейшем следует научиться проигрывать любые ноты, обязательно попадая без промаха на середину пластинки. Действия должны быть скользящими, без напряжения рук и пальцев. Эти навыки пригодятся в произведениях со сложной постановкой, в которых присутствует высокое нотное звучание.
Разработаны конспекты занятий на развитие чувства ритма, знакомство с нотами, темпом, музыкальными инструментами: «Путешествие в город Ритмов», «Путешествие в страну Темпов», «В гости к Скрипичному ключу», «Веселые нотки», «О чем мечтают инструменты?», «Музыкальные конфеты», «Я, ты, он, она – дружим с ритмом мы всегда». Планомерная работа по развитию чувства ритма, длительностей, знанию нот позволяет разучивать мелодии на металлофонах быстро и качественно.
Ритм, как известно, имеет эмоциональную природу. Поэтому любая музыкально-ритмическая деятельность ребенка прекрасно соотносится с его возрастным психоэмоциональным состоянием. Знакомство с различными ритмическими соотношениями с помощью музыкального инструмента позволяет обучающемуся накопить и развить также первоначальный опыт слухового восприятия.
© 2023, Бусаева Анастасия Алексеевна 313