СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды эмоций: радость, грусть, обида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Виды эмоций: радость, грусть, обида

Цель: ознакомление с понятием «эмоциональная поддержка», развивать умение понимать эмоциональное состояние другого человека, оказывать ему помощь.

Задачи: - научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей;

- учиться передавать свои эмоции другим людям разными средствами

Оборудование: картинки людей и животных, выражающих разные эмоции.

Ход занятия

  1. Организационный момент

«Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

  1. Основная часть

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Воспитатель: Все чувства, состояния можно назвать одним словом - эмоции.

  1. Упражнение-активатор

Описание: ученики садятся в круг. Одному из участников воспитатель предлагает задумать и показать (при помощи мимики и жестов) ученику, сидящему справа от него, какое-либо эмоциональное состояние (страх, гнев, радость, восхищение и т.д.). Тот в свою очередь передает при помощи мимики и жестов увиденное эмоциональное состояние соседу справа. И так далее по кругу. Последний ученик сообщает, какое эмоциональное состояние было ему передано. А первый ученик, с которого началась игра, говорит, какую эмоцию он пытался передать. Как правило, первоначальный замысел не совпадает с окончательным результатом. Иными словами, эмоция, воспроизведенная участниками, не совпадает с задуманной.

  1. Групповое обсуждение

Воспитатель: Давайте задумаемся, почему вы не смогли верно передать эмоцию? Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Человек должен уметь выражать свои эмоции, чтобы быть понятым другим. Давайте подробнее поговорим об эмоциях. Вы знаете, что эмоции можно разделить на положительные и отрицательные. Разделим доску на две половинки. На левой половине доски выпишем отрицательные эмоции, а на правой – положительные.

- Вот отрицательные эмоции: гнев, страх, печаль, огорчение, отчаяние и т.д. Все мы переживали такие эмоции. Они неприятны, ими трудно управлять и, самое главное, нам всем очень не нравится, когда их выражают другие люди по отношению к нам. Важно помнить, что отрицательные эмоции не только не нравятся окружающим, но и вредны для здоровья того, кто их испытывает.

- Вот положительные эмоции: радость, восхищение, удивление и т.д. эти эмоции не только приятны и полезны человеку, но и нравятся окружающим. Радостный, доброжелательный, веселый человек легче контактирует с окружающими.

  1. Чтение притчи

Как-то давно старый индеец сказал своему внуку: «В каждом человеке борются два волка. Первый волк представляет собой зло: зависть, ревность, эгоизм, ложь… Второй волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, верность». Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк побеждает?» Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»…

Вопросы для обсуждения:

- Притча утверждает, что есть люди хорошие и есть люди плохие. Так ли это?

- Как вы понимаете выражение «кормить волка»?

Воспитатель: Вы можете сказать: откуда взяться положительным эмоциям, если жизнь трудна и кругом одни неприятности? На это можно ответить, что разные люди в различных ситуациях ведут себя по-разному. Одни все время брюзжат и сердятся, а другие миролюбивы и снисходительны. Так чаще всего дело не столько в обстоятельствах, сколько в характере самого человека. Что же такое характер? Приведу такую иллюстрацию. Если погода в какой-то местности все время пасмурная, дождливая и холодная, то мы говорим, что здесь плохой климат. Если же наоборот – теплая, солнечная и ясная – хороший. Так вот, погода – это эмоции человека и настроение, а характер – климат. Иными словами, если человек все время испытывает и выражает отрицательные эмоции, то у него плохой характер и наоборот.

Таким образом, человек который хочет воспитать в себе хороший характер, должен контролировать свои эмоции. Зафиксируем два вывода:

  1. Чтобы быть понятым окружающими, человек должен контролировать свои эмоции.
  2. Чтобы быть принятым окружающими, человек должен контролировать отрицательные эмоции.

Физкультминутка

А теперь поприседаем,

Руки в боки, прямо встанем.

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко.

(Приседания).

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращение головой).

Встанем, дети, на носочки,

Руки тянем в потолок.

(Потягивание – руки вверх).

На зарядке ставим точку.

Мы продолжаем наш урок.

(Дети садятся за столики).

  1. Решение ситуативных задач

Задание: отметь то, что выбрал бы ты

1. Если нечаянно сломаю одолженную у одноклассника ручку, то скажу, что она такая и была.

Если нечаянно сломаю одолженную у одноклассника ручку, то попрошу прощения и куплю ему новую.

2. Если в столовой одноклассник прольет на себя компот, я вместе с другими посмеюсь над ним.

Если в столовой одноклассник прольет на себя компот, я скажу: «Ничего страшного, бывает» и помогу удалить пятно с одежды.

3. Если рассыплю мусор под партой, то скажу, что это сделал сосед.

Если рассыплю мусор под партой, то сам его и уберу.

  1. Закрепление
  1. Дидактическая игра «Настроение»

У каждого человека бывают разные настроения. Люди испытывают разные чувства в разных ситуациях. Посмотрите на эти картинки с разными настроениями: радость, грусть, обида. Игра с карточками. Каждому ребенку дается конверт с изображением людей и животных, выражающих эмоции. Внимательно рассмотреть все персонажи, выражающие определенную эмоцию. Изобразить на своем лице сходное настроение.

  1. Проанализируйте, какие эмоции преобладают у вас в течение дня.
  2. Умеете ли вы выслушать другого человека?
  3. Нарисуй эмоции.
  1. Итог

Вывод: не все люди могут выражать свои эмоции. Нужно уметь выражать положительные эмоции и контролировать отрицательные эмоции. Важно уметь сопереживать другим, слушать других.

Список использованной литературы

  1. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. —Петрозаводск,1991.
  2. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.—М., 1999.
  3. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома.—М., 1995.
21.10.2015 17:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП