СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Виды эмоций: радость, грусть, обида
Цель: ознакомление с понятием «эмоциональная поддержка», развивать умение понимать эмоциональное состояние другого человека, оказывать ему помощь.
Задачи: - научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей;
- учиться передавать свои эмоции другим людям разными средствами
Оборудование: картинки людей и животных, выражающих разные эмоции.
Ход занятия
«Добрый день», - тебе сказали,
«Добрый день», - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Воспитатель: Все чувства, состояния можно назвать одним словом - эмоции.
Описание: ученики садятся в круг. Одному из участников воспитатель предлагает задумать и показать (при помощи мимики и жестов) ученику, сидящему справа от него, какое-либо эмоциональное состояние (страх, гнев, радость, восхищение и т.д.). Тот в свою очередь передает при помощи мимики и жестов увиденное эмоциональное состояние соседу справа. И так далее по кругу. Последний ученик сообщает, какое эмоциональное состояние было ему передано. А первый ученик, с которого началась игра, говорит, какую эмоцию он пытался передать. Как правило, первоначальный замысел не совпадает с окончательным результатом. Иными словами, эмоция, воспроизведенная участниками, не совпадает с задуманной.
Воспитатель: Давайте задумаемся, почему вы не смогли верно передать эмоцию? Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Человек должен уметь выражать свои эмоции, чтобы быть понятым другим. Давайте подробнее поговорим об эмоциях. Вы знаете, что эмоции можно разделить на положительные и отрицательные. Разделим доску на две половинки. На левой половине доски выпишем отрицательные эмоции, а на правой – положительные.
- Вот отрицательные эмоции: гнев, страх, печаль, огорчение, отчаяние и т.д. Все мы переживали такие эмоции. Они неприятны, ими трудно управлять и, самое главное, нам всем очень не нравится, когда их выражают другие люди по отношению к нам. Важно помнить, что отрицательные эмоции не только не нравятся окружающим, но и вредны для здоровья того, кто их испытывает.
- Вот положительные эмоции: радость, восхищение, удивление и т.д. эти эмоции не только приятны и полезны человеку, но и нравятся окружающим. Радостный, доброжелательный, веселый человек легче контактирует с окружающими.
Как-то давно старый индеец сказал своему внуку: «В каждом человеке борются два волка. Первый волк представляет собой зло: зависть, ревность, эгоизм, ложь… Второй волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, верность». Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк побеждает?» Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»…
Вопросы для обсуждения:
- Притча утверждает, что есть люди хорошие и есть люди плохие. Так ли это?
- Как вы понимаете выражение «кормить волка»?
Воспитатель: Вы можете сказать: откуда взяться положительным эмоциям, если жизнь трудна и кругом одни неприятности? На это можно ответить, что разные люди в различных ситуациях ведут себя по-разному. Одни все время брюзжат и сердятся, а другие миролюбивы и снисходительны. Так чаще всего дело не столько в обстоятельствах, сколько в характере самого человека. Что же такое характер? Приведу такую иллюстрацию. Если погода в какой-то местности все время пасмурная, дождливая и холодная, то мы говорим, что здесь плохой климат. Если же наоборот – теплая, солнечная и ясная – хороший. Так вот, погода – это эмоции человека и настроение, а характер – климат. Иными словами, если человек все время испытывает и выражает отрицательные эмоции, то у него плохой характер и наоборот.
Таким образом, человек который хочет воспитать в себе хороший характер, должен контролировать свои эмоции. Зафиксируем два вывода:
Физкультминутка
А теперь поприседаем,
Руки в боки, прямо встанем.
Встанем прямо, руки в боки.
Дышим носом глубоко.
Поднимаемся легко.
(Приседания).
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращение головой).
Встанем, дети, на носочки,
Руки тянем в потолок.
(Потягивание – руки вверх).
На зарядке ставим точку.
Мы продолжаем наш урок.
(Дети садятся за столики).
Задание: отметь то, что выбрал бы ты
1. Если нечаянно сломаю одолженную у одноклассника ручку, то скажу, что она такая и была.
Если нечаянно сломаю одолженную у одноклассника ручку, то попрошу прощения и куплю ему новую.
2. Если в столовой одноклассник прольет на себя компот, я вместе с другими посмеюсь над ним.
Если в столовой одноклассник прольет на себя компот, я скажу: «Ничего страшного, бывает» и помогу удалить пятно с одежды.
3. Если рассыплю мусор под партой, то скажу, что это сделал сосед.
Если рассыплю мусор под партой, то сам его и уберу.
У каждого человека бывают разные настроения. Люди испытывают разные чувства в разных ситуациях. Посмотрите на эти картинки с разными настроениями: радость, грусть, обида. Игра с карточками. Каждому ребенку дается конверт с изображением людей и животных, выражающих эмоции. Внимательно рассмотреть все персонажи, выражающие определенную эмоцию. Изобразить на своем лице сходное настроение.
Вывод: не все люди могут выражать свои эмоции. Нужно уметь выражать положительные эмоции и контролировать отрицательные эмоции. Важно уметь сопереживать другим, слушать других.
Список использованной литературы
© 2015, Болдырева Людмила Александровна 1805