СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды прогулок в ГПД

Нажмите, чтобы узнать подробности

В группе продленного дня предусмотрены ежедневные прогулки, которые можно разделить на следующие виды:

  1. Прогулка – наблюдение.

Данный вид прогулки преследует цель научить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; жизнью домашних и диких животных (в городском парке, зоопарке, зооуголке, аквариуме…); особенностями растительного мира; трудом и отдыхом людей.

  1. Прогулка – поход.

Данный вид прогулки предполагает ориентирование на местности; учит выполнять поставленные задачи; развивает внимание, наблюдательность, выносливость, скорость; воспитывает личностные качества, умение взаимодействовать со сверстниками.

  1. Прогулка – задание.

Данный вид прогулки может ставить перед собой следующие цели: поздравить друзей или взрослых с праздником; известить население, родителей о каком-либо событии или мероприятии; оказать шефскую помощь; пригласить гостей на классное (школьное) мероприятие… Прогулка – задание может быть организована в виде игры «Квест» на разные темы, в которой ребята делятся на группы и на «станциях» (остановках) выполняют различные задания. Каждая группа проходит все станции. «Квест» требует предварительной подготовки, а также помощи родителей, старшеклассников или классного руководителя, так как на «станции» взрослый должен проконтролировать правильность выполненных заданий. Подобную игру можно провести как итоговую по теме или итоговую за год; можно объединить несколько групп продленного дня.

  1. Прогулка – задача.

Данный вид прогулки направлен на решение какой-либо практической задачи (например, определить направление и скорость ветра; расстояние между предметами; величину, высоту, форму, цвет предметов…)

  1. Прогулка – поиск.

Во время данной прогулки ребята получают задания, развивающие исследовательскую деятельность: сбор природного материала для поделок, гербария; поиск лекарственных трав на указанной территории; поиск и описание растения по его листочку; поиск краснокнижных растений и т.д.

  1. Прогулка – практикум.

Данный вид прогулки предусматривает закрепление знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения, технике безопасности, трудовым навыкам, ориентированию, культуре поведения и др.

  1. Прогулка – фантазия.

Данный вид прогулки дает возможность детям проявить свою фантазию в зарисовках окружающего мира; в изготовлении поделок из природного материала (например, плетение розы из осенних листьев, венка из трав…); в игре «На что похожи камни? (деревья, кусты, пеньки, сучки…)» с последующими зарисовками; в изготовлении букетов и композиций; в сочинении сказок, стихов, загадок об увиденном на прогулке.

  1. Прогулка – показ.

На прогулках – показах воспитатель может познакомить ребят с местными достопримечательностями; памятниками архитектуры и природы; рассказать историю возникновения названия близлежащих к школе улиц, парков; познакомить с различными предметами и объектами, их признаками и свойствами…

  1. Комбинированная прогулка.

Данный вид прогулки чаще всего используется в ГПД, так как прогулка проводится в сочетании с подвижными играми, спортивными занятиями, посильной трудовой деятельностью…

  1. Творческая прогулка.

Данный вид прогулки направлен вызвать эмоциональный подъем и организовать творческую деятельность учащихся. Ребята под руководством воспитателя могут организовать «концерт», инсценировать сказки, играть в ролевые игры, мастерить поделки, делать зарисовки… По итогам такой прогулки можно организовать праздник творчества или выставку детских работ.

  1. Развлечения на воздухе.

Целью данного вида прогулок может быть организация массовых или командных подвижных игр, веселых состязаний и эстафет, хороводов, ритмичных музыкальных игр.

  1. Прогулка – экскурсия.

Данный вид прогулки проводится один раз в неделю продолжительностью 1,5 часа. Экскурсия может иметь любую направленность (патриотическую, эстетическую, исследовательскую…) Воспитатель определяет три цели прогулки – экскурсии: познавательную, воспитательную, развивающую.

16.08.2017 22:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП