СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”.
Китайская мудрость
Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, далекая от формирования чисто теоретической образованности. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации. Проектная деятельность является эффективным методом обучения и развития детей.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Проект многогранен, проект эффективен, проект неисчерпаем.
Предлагаем Вам Интернет-проект - веб-квест по окружающему миру для учеников начальных классов. Веб-квест (web quest) в переводе с английского - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб-квест предполагает работу группы учащихся 4-х классов, где несколько членов группы выполняют одну из предложенных ролей. Каждый член команды отвечает не только за свою роль, но и должен согласовывать свои действия с другими членами группы.
Выполнив задания этого веб-квеста, ученики начальной школы создают путеводитель "Прогулки по Александровскому саду г. Новочеркасска. Из прошлого в настоящее".
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дети и родители – наши помощники! Сегодня мы поговорим о зоне отдыха в нашем городе. Это кафе, театры и кинотеатры, скверы и парки. Парков в городе Новочеркасске немало, но вот, что в них интересного, есть ли достопримечательности, какие животные и растения можно встретить на прогулке в парке, известно далеко не всем. Изучите Александровский сад, в который вы ходите гулять каждый день, откройте в нём новое для себя и создайте путеводитель, чтобы рассказать об этом удивительном месте другим.
Чтобы продолжить дальше, перейдите на вкладку Задание.
Желаю удачи!
План действий.
1. Вам необходимо разбиться на группы по 4-5 человек в каждой.
2. Все участники группы должны выбрать себе одну из ролей: историка, географа-краеведа, архитектора, биолога.
3. Выбрав роль, изучите вопросы на которые вам предстоит ответить и задания, которые необходимо выполнить.
4. Изучите список полезных ссылок в Интернете, которые вам помогут справиться с заданиями.
5. Составьте план поиска информации по своей роли.
6. Исследуйте информационные ссылки по своей роли.
7. Оформите свой отчёт.
8. После того, как все члены команды завершат работу, вы должны собраться вместе, обсудить результаты работы и составить итоговый отчёт, который будет сформирован из отчётов каждого участника группы. Отчёт должен быть представлен в форме презентации, где каждая группа будет представлять свой раздел путеводителя. Если вы всё сделаете правильно, то у вас получится путеводитель, состоящий из 4 разделов:
* история возникновения Александровского сада г. Новочеркасска;
* архитектура Атаманского дворца Александровского сада г. Новочеркасска;
*животный и растительный мир Александровского сада г. Новочеркасска;
* ландшафт парка.
9. Проведите защиту результатов своей работы на одном из уроков окружающего мира. Познакомьте ребят других классов со своим путеводителем.
Роли, задания, ссылки.
Роли |
Задание |
Ссылки |
ты ИСТОРИК - занимаешься сбором материала об истории возникновения атаманского дворца Александровского сада г. Новочеркасска и парка, заложенного вокруг Атаманского дворца, создаёшь фотогалерею достопримечательностей, дошедших до наших дней. Анализируешь полученные данные и готовишь отчёт о проделанной работе. |
История города Новочеркасск. История возникновения. Историческая справка. Александровский сад. Проблемы Александровского сада сегодня.
|
|
ты ГЕОГРАФ-КРАЕВЕД - занимаешься изучением местности, которую занимает Александровский сад г. Новочеркасска, создаёшь карту-схему "Прогулки по Александровскому саду г. Новочеркасска ". Анализируешь полученные данные и готовишь отчёт о проделанной работе.
|
Главный вход в Александровский парк. Новочеркасск — город студентов и военных Столица донского казачества Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город» Новочеркасск Ростовской области Добро пожаловать в Новочеркасск |
|
ты АРХИТЕКТОР - занимаешься сбором материала о памятниках архитектуры на территории Александровского сада г. Новочеркасска, создаёшь буклет "Символы атаманского дворца и Александровского сада г. Новочеркасска ". Анализируешь полученные данные и готовишь отчёт о проделанной работе. |
Архитектура Новочеркасска Сайт г. Новочеркасска Наш город
|
|
ты БИОЛОГ - занимаешься сбором материала о растительном и животном мире Александровского сада г. Новочеркасска, создаёшь каталог фотографий. Анализируешь полученные данные и готовишь отчёт о проделанной работе.
|
http://novocherkassk.barahla.net/220.html Животный и растительный мир г. Новочеркасска Сохранение биологического разнообразия Александровского сада. Неогеновый животный мир юга России Природные памятники г. Новочеркасска |
При оценивании будет учитываться:
1. Научность информации.
2. Полнота представленной информации.
3. Оригинальность представления отчёта.
В процессе работы каждый ученик – исследователь.
Исследовательская тактика ребёнка - это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности, который позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, - наличие у них потребности узнавать новое, рост устойчивого и обобщённого интереса к исследовательской деятельности.
Опыт показывает, что самыми суровыми судьями работ являются сами учащиеся. Здесь важно в заключительном этапе, когда производится публичное представление выполненных работ, организовать конструктивное обсуждение. Открытое оценивание собственной работы и работы коллег позволяет учиться быть корректными в высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания.
В заключение могу сказать, что, только просмотрев хотя бы несколько подобных работ, можно вдохновиться на создание собственного проекта. Веб-квесты действительно активизируют учебную деятельность младших школьников.
Литература
Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005 .
Мамонтова Г.В. Исследовательская работа учащихся по русскому языку. Журнал «Начальная школа» №12, 2008.
Пичугин С.С. Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики. Журнал «Начальная школа» №6, 2008.
Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. Журнал «Директор школы».– М: «Сентябрь»,2003, №8.
Смолкина Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве. Журнал «Начальная школа» №2, 2007.
Как создать веб-квест
© 2015, Тимофеева Татьяна Борисовна 5559