СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великобритания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый полёт последней мечты, 32 декабря 1980 года, Англия Билл Лир был одним из той редкой породы людей, чьи изобретательские таланты успешно сочетались с предпринимательским чутьём. При этом его изобретения были вполне жизнеспособны и коммерчески успешны. За свою карьеру Лир успел разработать сетевые адапторы для батарейных радиоприёмников, акустические динамики, автопилот и радиополукомпас, восьмидорожечную аудиокассету и устройство для её воспроизведения, автомобильный радиоприёмник (который дал имя компании Motorola) и ещё массу полезных устройств. Впрочем, тема поста относится к другой сфере интересов Билла Лира. Этот замечательный человек в начале шестидесятых годов создал, пожалуй, один из самых коммерчески успешных линеек бизнес–джетов Learjet. Последним творением Лира был LearFan — поистине революционный для своего времени самолёт. Спроектированный Лиром в начале семидесятых, он был выполнен почти целиком из композитных материалов, и имел два двигателя, которые через общий редуктор приводили толкающий винт, расположенный в хвостовой части фюзеляжа. К сожалению, Билл Лир не увидел первый полёт своего детища — он умер от лейкемии до того, как первый экземпляр был построен. Перед смертью Лир попросил свою жену завершить проект и довести самолёт до серийного производства. Жена постаралась сдержать обещание, и разработка самолёта продолжилась. Производство LearFan планировалось организовать на специально выкупленном заводе в Белфасте, что в Северной Ирландии. Благодаря этому проект пользовался большой поддержкой и финансовой поддержкой властей Великобритании, видевших в открытии нового производства отличный способ снизить безработицу. Первый полёт протоипа был намечен на 31 декабря 1980 года, но из–за технических проблем был перенесён на один день, и состоялся 1 января 1981 года. Однако, это было нарушением условий финансирования проекта, и британские официальные лица приняли решение зарегистрировать факт первого полёта 32 декабря 1980 года. Всего было построено три прототипа, которые испытывались до 1985 года. К сожалению, конструкция LearFan оказалась слишком уж революционной — в цельнокомпозитном фюзеляже обнаружили трещины, редуктор воздушного винта работал ненадёжно, и самолёту так и не удалось получить Сертификат лётной годности.

06.04.2017 07:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП