СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"весна света"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока № 46

Дата ____1.03.2018_______

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Автор учебника: Поглазова О.Т.

Тема урока: «ВЕСНА СВЕТА»

Цели: сформировать знания о весенних явлениях в неживой и живой природе.

УУД :

- формировать интерес к изучению родной природы;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Оборудование: картинки, учебник+ рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Ход урока

1). Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется-

Тучка вдруг расплачется.

А как солнышко найдется-

В небе радуга проснется.

Поделитесь своим настроением.

2).Этап актуализации и пробного учебного действия.

- Какая сегодня дата?

- О чем нам может рассказать дата 1 марта?

- давайте попробуем составить прогноз погоды на сегодняшний день.

- Ребята посмотрите за окно, можем ли мы сказать, что на улице весна?

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.

- Сколько весенних месяцев?

- Какие изменения происходят с приходом весны в природе?

- что вы можете сказать о солнце? Долготе дня и ночи?

После братца Января

Служить очередь моя.

Помогают мне подруги:

Снежная метель и вьюги. (Февраль)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?.(Март)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Ребята, а март еще называют «Весна света».

-Знаете ли вы почему?

- как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Какую цель перед собой поставим?

5).Этап реализации построенного проекта.

Работа в группах.

Собери пословицы.

  1. В феврале зима с весной встречается впервой.
  2. Февраль зиму выдувает.

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

-Я предлагаю вам поработать в паре с учебником на стр. 60. А так же по ходу знакомства с материалом, вы должны выполнить задания в карточках.

В феврале хозяйничает две подруги: метель да________. Еще лютуют морозы. Опасны они после __________. Тогда на снегу образуется ледяная корка _______. В теплые дни на небе появляются _______________ облака. На крышах нарастают вестницы весны-_____________. И _____________ заводит свою веселую песню.

- Что нового вы узнали из прочитанного?

Работаем в группах с учебником на стр. 62.

После прочтения информации учебника вам необходимо будет продолжить работу.

Составление кластера: март.

Март осадки

солнце температура ______________

день ночь

________________

_____________

______________

________________

Сутягин и Паранько. У вас на столах лежат картинки, вам необходимо выбрать те которые соответствуют нашей теме урока.

6).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

1.Перечисли весенние месяцы:_________________________________________________________

2.Выбери из перечисленных явлений в неживой природе - весенние:

А) уменьшение продолжительности дня;

Б) потепление;

В) гололедица;

Г) первая гроза;

Д) изморозь;

Е) ледоход.

3. Долгота дня весной:

А) уменьшается;

Б) остаётся без изменений;

В) увеличивается.

4. Какая примета весны дала народное название протальник месяцу март? Отметь правильный ответ.

А)Капель

Б)Таяние снега

В)Конец зимы

Г)Журчат ручьи

7).Этап включения в систему знаний и повторения.

- мы с вами вначале урока сравнивали февраль и март, но я хотела бы дополнить ваши знания.

Утро года

Народные названия месяцев очень точно передают их характер.

На Руси март нарекли капельником. Ведь в марте всюду звенит капель.

В марте тает снег, появляются проталинки. Вот и зовут март протальником.

А еще этот прекрасный весенний месяц называют утром года!

А кто знает почему? (Потому-то весной становится светлее чем зимой. А весна начинается с марта.)

-А кто- ни будь когда начинается весна по календарю? По солнцу?

– Чем особенен день 21 марта?

21 марта – день весеннего равноденствия, – день с ночью меняется: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь.

8).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Я бы хотел снова услышать…

Оценивание девочки /мальчики.

Домашнее задание:

  1. Стр. 60-63, ТПО № 2
  2. Подготовить загадки о весне
  3. Нарисовать рисунок или сочинить стихотворение на тему весна.

1 марта

04.03.2018 17:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП