В нашей стране свершилось грандиозное событие – 22 зимние олимпийские игры. Для спортсменов – это итог их кропотливого труда. Для учителя «Педагог года» такое же ответственное событие, как для спортсмена – олимпиада.
Я, Сабирова Светлана Антоновна, учитель Яшкульской многопрофильной гимназии, представляю 5 составляющих моего успеха.
1. «Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви. Я работаю учителем, я живу своей профессией. Искренней любовью к ребёнку я завоёвываю его доверие, а значит право учить его, воспитывать. Наполнять его сердце огнём добра и любви.
2. Следующая составляющая моего успеха - это «Открытость к сотрудничеству». Я верю, что конструктивный диалог, изучение опыта педагогов других школ, сотрудничество по внедрению, инноваций способствует позитивным изменениям в моём профессиональном росте. Я с удовольствием участвую в различных творческих конкурсах, составляю программы. Я автор публикации, презентаций педагогических интернет – сообществ.
3. Следующая составляющая моего успеха это – «Стремление к совершенству». Я учу и учусь, даю знания и обучаюсь сама, храню традиции и внедряю инновации. И всё это я делаю, чтобы наши дети были успешны. Уверена, что их успехи зависят, прежде всего, от меня, учителя, от моего умения адаптироваться к изменяющемся условиям. Я верю в свои силы и возможности, верю в учеников.
4. «Системно – деятельностный подход» - основа концепции ФГОС. Сегодня важно не столько дать ребёнку много знаний, сколько научить его учиться. Я создаю такие условия, чтобы ребёнок воспринимал мир целостный, изучал его сложные взаимосвязи. Когда ребёнок самостоятельно преодолевает возникшие трудности, у него формируется характер, вера в себя.
Ещё Л.Толстой говорил, что «если ученик в школе не научился сам ничего творить, то ему ничего не остаётся делать, как подражать, копировать. И поэтому я стараюсь как можно больше вовлекать детей в проектно – исследовательскую работу. Ежегодно мы становимся победителями и призёрами районного, республиканского, Всероссийского конкурсов. Огромное спасибо моим верным помощникам – родителям моих учеников.
5. «Личный пример» - Я учитель национального класса. В своей работе опираюсь на мудрые законы этнопедагогики. Через любовь к малой родине я вывожу детей к нравственности, патриотизму, толерантности. Я обучаю этому не только детей, но их родителей на родительских лекториях. Воспитание непрерывно связано с обучением. Во всём я стараюсь быть личным примером. И я твёрдо верю, что сочетание этих пяти составляющих приведёт меня к победе.