СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Включение учеников 8 класса в процесс внеклассной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потребность совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей формирования мотивов учения.

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение внеклассной работы в деле обучения и воспитания учащихся, каждому из нас известно, как много дает внеклассная работа, и какой огромный потенциал в ней заложен.

Воспитательная работа в школе составная часть учебного процесса.

Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеурочной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки.

Цель воспитательной работы - развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи организации воспитательной работы:

- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;

- создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере;

- формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;

- создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений, навыков;

- расширение рамок общения школьников с социумом;

- коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Воспитательная работа расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие способности и т.д. У учащихся появляются дисциплинированность и ответственность, любознательность по отношению к учебным занятиям, повышается работоспособность на уроках, доброжелательность по отношению к учителям и своим товарищам.

Варианты организации системы воспитательной работы у нас в школе разнообразны. В каждом конкретном случае мы исходим из задач, которые обозначены темой школы- « Создание комфортных условий мотивации учебной деятельности для гармонического развития личности на максимуме ее возможностей и реализации Я концепции»».

Индивидуальная работа это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например, подготовка номеров художественной самодеятельности, подготовка рефератов и сообщений. Это позволяет каждому учащемуся найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от нас знаний индивидуальных особенностей учащихся данной возрастной категории.

Распространенная форма работы воспитателя – массовая работа. Она рассчитана на одновременный охват многих обучающихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей и подростков. Массовая работа таит в себе большие возможности активизации учащихся, что мы постоянно демонстрируем на всех общешкольных мероприятиях.

Так, конкурс, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого, наличия дружбы и взаимопомощи в большом коллективе ребят. При проведении бесед, вечеров, утренников лишь часть школьников выступают в качестве организаторов и исполнителей. В таких мероприятиях, как посещение спектаклей, встреча с интересными людьми, - участники становятся зрителями. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле, чувство полезности для коллектива служит важным средством сплочения коллектива класса.

В течении всего учебного года воспитатели постоянно повышали свой уровень самообразования, изучая новые технологии, посещая внеклассные мероприятия своих коллег, своевременно проходили аттестацию. В целях улучшения качества образования весь учебный год велась работа со слабоуспевающими учениками.

Успешно применяем в своей воспитательной работе ИКТ. Были проведены открытые классные часы и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.

Традиционной формой массовой работы в среднем звене является клуб

«Мир и мы».

Работа клуба «Мир и Мы» включает в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Каждый воспитатель совершенствовал свое мастерство, демонстрируя открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия.

Так, например, в декабре воспитателем 6го класса Исмаиловой Н.С проведен праздник «Святого Николая», в котором были задействованы дети со всех классов. Не остались в стороне и зрители. Они с удовольствием поддерживали артистов, активно участвовали во флешмобе. Такие совместные мероприятия сплачивают ребят. Они все больше узнают друг друга.

Во всех классах среднего звена была проведена работа воспитателей по исследовательской деятельности. (Прогулки по терренкурам, паркам…, где дети изучали и знакомились с природой Крыма)

Самым запоминающимся для тетей стал поход на гору "Крестовую",к водопаду " Учан-Су", организованными воспитателем 8 класса Парипсой Е.М. Дети смогли не только насладится красотами Ялты, но и узнали об исторических событиях происходивших во времена Николая II, о военных действиях во время ВОВ, также ознакомились с ландшафтом горной местности, много узнали о растительности Крыма. Все полученные знания во время внеурочной деятельности ребята с успехом применяют на уроках истории, географии.

Вместе с воспитателем Багреевой О.Ю., ребята 7го класса со всей ответственностью подошли к подготовке воспитательного мероприятия «Школа выживания. зависимость», где рассказывалось и показывалось о пагубных влияниях вредных привычек и их последствиях.

Такие занятия расширяют кругозор детей, формируют правильные представления о здоровом образе жизни, вызывают чувство приобщения к событиям страны и мировому сообществу. Были проведены познавательные мероприятия из цикла «Мое здоровье», «Стоп наркотикам!», «Виртуальное путешествие по достопримечательностям Крыма», викторины «Что? Где? когда?», «Жизнь в экстремальных ситуациях», « Мое место в социуме», « Жизнь великих людей». Дети сами предлагают тематику, находят информацию, активно участвуют в их проведении. Самые активные из ребят 6го класса это Муслимов Эдем, Кирилов Василий, Глебова Александра; из 7 го класса Карандей Марина, Турна Бекир, из 8 класса Мальцев Костя, Ерещенко Ростислав, Радзиевский Олег, Чашлы Факие. Аметов Усеин.

Ребенок, обучаясь в школе, может стать успешным только тогда, когда он принят в коллективе, получает положительные эмоции от общения с одноклассниками.

Целью воспитательной работы мы ставили создание благоприятного психологического климата в коллективе и развитие навыков коллективной творческой деятельности. В начале учебного года в классе обсуждался список мероприятий, которые можно было бы провести в течение года. Оказалось, что ребят интересуют такие дела, которые служат активному самовыражению и учитывают их интересы. Еще мы пришли к выводу, что необходимы конкурсы, проводимые между классами, которые помогут коллективам сплотиться, в отличие от тех, что проводятся между командами внутри класса. В этом случае соревновательный элемент только разъединяет ребят, они начинают ссориться.

У детей подросткового возраста уже достаточно развиты творческие способности, ответственность, они активны, с удовольствием участвуют в разных мероприятиях, многое умеют делать сами. Важно помочь в организации какого-либо дела, часто достаточно всего лишь направить, подсказать, правильно распределить обязанности, так как зачастую даже у самых активных ребят не хватает терпения довести начатое до конца дело.

Классные и школьные мероприятия всегда разнообразны, интересны и развивающие. Ребята не только получают положительные эмоции от участия в них, но и учатся новым видам деятельности, приобретают бесценные навыки работы в группах. Мы воспитатели стараемся сделать так, чтобы каждый ребенок мог проявить себя там, где он будет успешным, помочь раскрыться способностям, но нередко сталкиваешься с тем, что когда в классе объявляется подготовка к какому-то конкурсу («», «Рыцарский турнир», «Крымская радуга» и т.д.), то готовиться начинают только те, кто в нем участвует. В таком случае мы объясняем остальным детям, что без их участия и помощи нам не справится. Ведь команда представляет класс, а значит, ценными могут быть любые идеи и предложения.

Это было нашим достижением! Так девочки с удовольствием взялись помогать мальчикам: рисовали эмблемы, придумывали костюмы, репетировали с ними песни, учили заплетать косички. А мальчики подавали идеи, помогали в оформлении стенгазет.

В течении года совместно с психологом проводились игры на развитие общения, логики, мышления на которых ребята учились взаимодействовать друг с другом, не бояться откровенно рассказывать о себе, своих чувствах, понимать и принимать чувства другого человека. Последнее оказалось самым сложным, и над развитием эмпатии работать предстоит еще долго. Самое главное, чтобы ребята поняли, что каждый человек индивидуален и имеет свой взгляд на мир. Поэтому никто не имеет права вторгаться во внутренний мир другого человека, навязывать свою точку зрения.

Одна из тем заседания клуба «Мир и Мы» «Мои права и права других людей, мои обязанности» впечатлила ребят больше всего. С удивлением ребята обнаружили, что часто, сами того не замечая, они нарушают права других людей (берут чужие вещи, мешают вести урок, обижают одноклассников). Примеров набралось много. А потом мы предложили подумать над тем, как сделать, чтобы ничьи (в т.ч. и твои) права не нарушались (обсуждали в группах).

В наших классах прижилась хорошая традиция отмечать Дни рождения ребят. Мы отказались от традиционных внутриклассных Дней именинников (зимнего, осеннего, весеннего), так как очень важно получить поздравления в тот день, когда ты родился. Это теплые слова, пожелания, открытки и небольшой сувенир, сделанный своими руками. Ребята решили, что также будут готовить мини-концерты для именинников в дни рождения. Мы не переживаем, что кто-то останется без поздравлений. Всегда бывает много желающих сделать комплимент имениннику, сказать в его адрес что-то хорошее. Ребята уже поняли, что если ты от души желаешь кому-то добра, то тебе отплатят тем же.

Новым для нас видом деятельности оказалась работа с портфолио учащихся. В этом направлении мы делаем первые шаги. Поначалу ребята восприняли эту затею без особого энтузиазма. Они не видели в этом смысла. Мы думаем, что заполнение индивидуальных карт достижений будет способствовать активности учащихся в учебной и внеклассной деятельности. Портфолио поможет каждому оценить степень своего участия в жизни класса, даст возможность научиться ставить перед собой реальные и вполне достижимые цели, выработать самокритичное отношение к себе. Ребята радовались, когда видели, как много они сделали, в скольких мероприятиях участвовали. Конечно, нашлись и такие, у кого не все колонки оказались заполнены. Скорее всего, что в дальнейшем эти ребята тоже будут стараться проявить себя. Очень важна такая форма работы и для детей с низкой самооценкой, потому что они начинают верить в собственные силы.

Благодаря портфолио, активу класса будет легко подвести итоги деятельности каждого учащегося в конце года, а нам – сделать педагогические выводы для себя и определиться с рекомендациями для ребят.

08.11.2019 23:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП