СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сижу, освещаемый сверху, Я в комнате круглой моей. Смотрю в штукатурное небо На солнце в шестнадцать свечей.
Кругом — освещённые тоже, И стулья, и стол, и кровать. Сижу — и в смущеньи не знаю, Куда бы мне руки девать.
Морозные белые пальмы На стёклах беззвучно цветут. Часы с металлическим шумом В жилетном кармане идут.
О, косная, нищая скудость Безвыходной жизни моей! Кому мне поведать, как жалко Себя и всех этих вещей?
И я начинаю качаться, Колени обнявши свои, И вдруг начинаю стихами С собой говорить в забытьи.
Бессвязные, страстные речи! Нельзя в них понять ничего, Но звуки правдивее смысла, И слово сильнее всего.
И музыка, музыка, музыка Вплетается в пенье моё, И узкое, узкое, узкое Пронзает меня лезвиё.
Я сам над собой вырастаю, Над мёртвым встаю бытиём, Стопами в подземное пламя, В текучие звёзды челом.
И вижу большими глазами — Глазами, быть может, змеи, — Как пению дикому внемлют Несчастные вещи мои.
И в плавный, вращательный танец Вся комната мерно идёт, И кто-то тяжёлую лиру Мне в руки сквозь ветер даёт.
И нет штукатурного неба И солнца в шестнадцать свечей: На гладкие чёрные скалы Стопы опирает — Орфей.
Петроград. 1921
Художник: William Blake Richmond, Юрий Анненков, портрет В. Ходасевича
© 2017, Скурихина Тамара Петровна 118