© 2022, Трошина Светлана Андреевна 92
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
У многих родителей возникает вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». Ответ на этот вопрос в музыкальной педагогики однозначный – учить музыке надо всех детей без исключения.
Об оздоровительном воздействии музыки на человека известно еще с древних времен.
Музыкальные занятия, в т.ч. занятия пением создают в организме человека особую вибрацию внутренних органов, происходит активация функций дыхательной системы, улучшается кровообращение. В связи с этим музыкальное сопровождение участвует в медицине.
Музыка является сильнейшим и важнейшим средством эмоционального развития каждого ребенка. И наша задача, как педагогов, так и родителей, привлечь внимание наших детей к пониманию красоты музыки, постараться помочь ребенку ощутить эту красоту в ее полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке наши дети учатся ценить ее в жизни, в простых человеческих взаимоотношениях.
Воспитание эмоциональной культуры в детях, их чувств начинается с восприятия и познания красоты, в т.ч. красоты в музыке. Дети, которые с раннего детства занимаются музыкой, легче воспринимают общеразвивающие предметы, лучше ориентируются в окружающем мире, обладают лучшей реакцией. Познавая музыкальный мир, дети формируют в себе эстетический вкус, лучше и быстрее приобщаются к музыкальной культуре.
Музыка создаёт благоприятный фон для общения в кругу семьи. При этом взаимоотношения между родителями и детьми становятся более доверительными и понятными друг другу.
В связи с этим можно сделать вывод: музыка должно плотно войти в повседневную жизнь каждого ребенка. И способствовать этому могут, в первую очередь, родители. Известный педагог и пианист Г.Г. Нейгауз считал, что «хорошие родители важнее хороших педагогов», тем самым подразумевая, что даже самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители будут равнодушны к музыке. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке. В первую очередь, вы должны проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а если есть необходимость и желание, то отвести ребенка в музыкальную школу. Некоторые родители думают, что музыкальные задатки ребенка будут развиваться сами собой и надо просто не вмешиваться в этот процесс, наблюдать и предоставить детям полную свободу в музыкальном развитии.
Это в корне не верное поведение родителей. Если не развивать специально в детях музыкальные задатки, то они со временем угаснут и пропадут полностью. Любые задатки требуют развития. Только при правильном вовлечении ребенка в процесс, его совместной деятельности со взрослыми и общения с ними, эти задатки перерастут в способности.
Занятия по музыкальному воспитанию с детьми следует начинать с самого раннего возраста. Самая драгоценная память – память детства, то, что ребенок узнал в детстве, остается на всю жизнь. В душе каждого ребенка есть врожденная любовь к прекрасному. От родителей и педагогов зависит, чтобы эта любовь не угасла. Главной задачей в семье должно стать создание атмосферы уважения к музыке. Семья является первой и самой важной ступенью музыкального воспитания детей. Мы должны помочь детям полюбить музыку и тогда она сделает нашу жизнь и жизнь наших детей яркой, интересной и в трудную жизненную минуту поможет справиться с трудностями.
Музыкальный руководитель С.А. Трошина
© 2022, Трошина Светлана Андреевна 92