СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Внедрение интерактивных технологий на уроках биологии и химии как эффективное средство социализации учащихся в процессе обучения ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всеми возможными способами нужно

Зажигать в детях горячее стремление к знаниям и обучению

Я. А. Коменский.

Я снова захожу в класс, и вновь двадцать, двадцать пять, а то и тридцать пар глаз смотрят на меня: выжидающе, иронично, равнодушно, доброжелательно, заинтересованно… И каждый ребенок ждет от меня чего-то особенного, своего… Здесь и теперь…

Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в

течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик.

Именно поэтому одно из заданий, которое я ставлю перед собой, - вызывать интерес учеников к учебе, активизировать их умственную деятельность. Чтобы каждый учащийся на уроке смог продемонстрировать свои способности, принять участие в обсуждении материала, ответить на вопросы, следует уделить внимание активным методам обучения.

Учебный материал легче усваивается и дольше всего хранится в памяти в том случае, когда ученик не пассивно воспринимает то, что говорит учитель, а активно действует во время изучения материала. Вполне ясно, что понятие «активные методы» включает в себя понятия активность, познавательная активность, активизация.

Активность - это психическое качество, черта характера человека, выражающаяся в усиленной деятельности человека. В первую очередь мы говорим о познавательной активности школьника, которая выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретения знаний, а также в приложении максимума собственных волевых усилий и энергии в умственной работе.

Применение интерактивных технологий значительно повышает возможности организации более активной, результативной деятельности учеников, обеспечивает возможности более плодотворного общения, самосознания и самопознания. Интерактивные технологии сегодня являются наиболее эффективным средством социализации учеников в процессе учебы.

Разные виды учебной деятельности на уроке дают возможность разносторонне ознакомиться с учебной информацией, глубже раскрыть систему соотношений и связей и предотвращает быструю усталость учеников.

Вашему вниманию предлагаю приемы обучения, которые помогают заинтересовать учеников в изучении биологии, привлечь их к активному сотрудничеству..

Технология «Микрофон». Ученикам предлагается выразить собственное мнение по определенному вопросу (на разных этапах урока). Тот, кто получает мнимый микрофон, быстро выражает свою позицию. Другие ученики не могут говорить, поскольку право имеет только тот, у кого «микрофон». Во время этой игры активными становятся абсолютно все ученики независимо от возраста и уровня знаний, при этом активизируется их мысль, стимулируется процесс мышления.

Например:

1. Этим углеводом богат картофель? (крахмал)

2. Первые зубы человека? (Молочные)

3. Чем покрыт зуб? (Эмалью)

4. Самая широкая часть пищеварительной системы? (Желудок)

Технология «Ручеек» - разновидность «ажурной пилки». Эта модель способствует одновременному включению всех учеников класса в активную работу, например, для интенсивной проверки объема и глубины имеющихся знаний. Предусматривается распределение детей на 2 варианта (уровни за количеством). Ученики первого варианта (неподвижные) задают вопрос. За сигналом учителя ученики второго варианта перемещаются на одну парту вперед через определенный промежуток времени (с интервалом в 1 мин.), который отводится для их общения между собой. Один ученик «бережок», выступает в роли учителя, а второй «ручеек» - в роли ученика. В процессе работы каждый ученик «ручеек», перемещаясь, должен получить вопрос от первого, второго, третьего, четвертого и так далее учеников из варианта «бережок». Следовательно, он должен побывать на каждой парте ряда. Ученики, которые выступают в роли учителя, должны оценить ответы одноклассников. Потом роли изменяются (ученики первого варианта выступают в роли «речушки», а второго – в роли «бережка»).

Вариант I

Вариант II

1. Заболевание, возникающее при недостатке витамина «А»?

(Куриная слепота)

2. Зеленовато-желтая жидкость, под действием которой расщепляются жиры? (Желчь)

3. Начальный отдел пищеварительной системы?

(Ротовая полость)

4. Заболевание, возникающее при недостатке витамина «Д»? (Рахит)

5. Вещество, которого в сутки необходимо 2,5 л?

(Вода)

1. Начальный отдел тонкой кишки?

(Двенадцатиперстная кишка)

2. Сколько раз в день следует питаться?

(Четыре)

3. Червеобразный отросток?

(Аппендикс)

4. Другое название витамина «С»?

(Аскорбиновая кислота)

5. Этого вещества необходимо 100-120 г?

(Белки)

Технология. «Биологический футбол».

Упражнение на память и внимание.

Участвуют ученики всего ряда, выполняя

определенную часть задания в строгой

последовательности.

Технология. «Найди пару». Упражнение на развитие умения сопоставлять.

I столбец

II столбец

1.Формула соляной кислоты

2. Бескислородная кислота

3. Трехосновная кислота

4. Степень окисления Н в кислотах

5. Кислотный остаток серной кислоты

6. Степень окисления N в азотной кислоте

7. Окраска лакмуса в кислой среде

8. Формула фосфорной кислоты

9. Степень окисления S в серной кислоте.

10. По физическим свойствам соляная кислота – это…

1. – 1

2. SO4

3. +5

4. +1

5. красная

6. H2SO4

7. фиолетовая

8. HCl

9. газ

10.

11. +6

12. H3PO4

13. жидкость

Установите со­от­вет­ствие между двумя ве­ще­ства­ми и реактивом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно раз­ли­чить эти вещества.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

ВЕЩЕСТВА

РЕАКТИВ

А) К2СО3 и К2SiO4

Б) Li2СО3 и Na2СО3

В) Na2 SO4 и NaOH

1) AlCl3

2) HNO3

3) FeO

4) K3PO4

Работа в парах. Комиссионный сбор

Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания

Учащиеся получают бланки с буквенным рядом, в которых находят слова, связанные с пищеварением.

Т М О Ж А П П Е Т И Т Ф Х И Н Г И Г И Е Н А Б У Н

О Ф З Х Р С Е Н У А В Ж Е Л У Д О К Т М И К А Б В

П Л Ч П И Щ А Э Я Б Е Н И Ф К Р А Х М А Л Т Р С Е

У Ж Ь Ш И К Н Е Ф Э М А Л Ь О П Р И Н А Б Л Н С И

Ж Ф В Ж Е Л Ч Ь А Ы Д Р М Е Н Ф Х И В О Д А У Щ

Т О Р М Е Ж Д Е Н Т И Н О К С Э Б О Р Ф Ж Ю З Ъ Л

Т Ы М А В У П Е Ч Е Н Ь К О Т У Л Р И Ш Щ О Г Т Н

Технология «Работа в группах»

Чтобы узнать, что такое дыхание, каково строение дыхательной системы, мы с вами сегодня станем знатоками клуба «Где? Как? Почему?».

В начале урока вы заняли места в группах, которые были заранее определены. Уважаемые знатоки, обратите внимание у Вас на партах лежат листы с таблицей, которую вы заполните.

Ваши группы получат задания:

1 группа изучает носовую полость;

2 группа – гортань,

3 группа – трахея и бронхи;

4 группа – легкие.

Технология"Снежный ком"

царство тип подтип класс отряд семейство род вид

Чтобы преодолеть сложности в применении интерактивных технологий и превратить их слабые стороны в сильные, нужно помнить:

• Интерактивные технологии нуждаются в определенном изменении всей жизни класса.

• Учитель больше работает не на уроке, а готовясь к нему.

• Ученики должны понять, что успех урока зависит от их работы на уроке, а не от работы учителя.

• Начинать нужно из постепенного использования этих технологий. Использовать сначала простые интерактивные технологии: работа в парах, в малых группах, мозговой штурм.

• Установить демократический стиль общения.

• Если применение интерактивных технологий в конкретном классе ведет к противоположному результату – следует пересмотреть стратегию и осторожно относиться к использованию таких методов.

Учитель – не просто источник информации, а научно подготовленный организатор активного труда учеников по самовоспитанию, самообучению, саморазвитию.

Применение активных и интерактивных технологий обучения способствует развитию навыков критического мышления и познавательных интересов учащихся. На уроках, где используются эти технологии, дети чувствуют себя уверенно, свободно выражают свои мысли и спокойно воспринимают замечания, поскольку они являются активными участниками учебного процесса.

В атмосфере доверия и взаимопомощи легко делать открытия, осознавать важность полученных знаний.

Именно при таких условиях возможно воспитание личности, подготовленной к будущему, в котором необходимо решать проблемы и принимать конкретные решения. Мозговой штурм побуждает учащихся проявлять воображение и творчество, развивает умение быстро анализировать ситуацию.

Дискуссия - это широкое публичное обсуждение некоего общего вопроса. Сказка, игра, фантазия - животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. (В. Сухомлинский).

05.11.2019 22:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП