СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
«Язык - есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое».
На занятиях иностранным языкам мы стараемся не только обучить детей языку, но и воспитывать: прививать эстетический вкус, через расширение кругозора, приобщать к культуре в различных ее проявлениях, а именно на основе базовой культуры личности. То есть усвоение иностранных языков происходит на основе сравнивания своей культуры, с культурой различных стран. Здесь уместно вспомнить, что любое обучение есть передача молодому поколению культуры в определенном объеме. Обучение иноязычной культуре используется как средство обогащения духовного мира личности, способствует расширению кругозора учащихся.
«Язык обладает силой обосабливать и соединять народы, сам по себе, придавая единый национальный характер.»
Данная работа представляет собой конкурс – викторину, посвященную государственным символам России, Великобритании, Америки. Эта викторина может служить началом большой игры, после проведения цикла тематических бесед «Государство и его символы». В период цикла бесед, цели которых: формирование представлений об отличительных знаках государства, введение в мир другой культуры, на основе сопоставления своей культурой, шла подготовительная работа – ребятам было дано творческое задание – нарисовать понравившийся символ (флаг или герб), любой страны.
Цели конкурса – викторины: Развивать гражданственность и патриотизм личности; популяризация государственной символики; развитие творческих способностей детей, фантазии, логического мышления; обобщение представлений о происхождении и назначении герба, флага и гимна нашей страны и стран изучаемого языка.
Актуально: на занятиях иностранным языком нетрадиционно воспитание патриотизма и гражданственности. Задачей работы являлось проведение параллели между символикой нашей страны и страны изучаемого языка и, главное, пробудить чувства любви, уважения и гордости к своей Родине.
Подготовительная работа: Цикл тематических бесед «Государство и его символы»; творческие работы детей – рисунки символов разных стран; оформление кабинета.
Для проведения мероприятия нужно оформить класс – расставить и накрыть скатертями столы, так, чтобы организовать место для двух команд, на столах должны лежать флажки; на доске и стенах изображения флагов и гербов России, США, Великобритании, а также герб Камчатки, обязательно вывесить работы детей. Приготовить карточки с изображениями львов и орлов четное количество, сделать коробку в виде ларца, оформить задание на Блиц турнир.
Педагог (после приветствия): На предыдущих занятиях мы познакомились с символикой различных стран. Символы каких стран вы узнали? Великобритании и США. А еще, о какой стране мы говорили? Правильно о нашей Родине, о России. Сегодня мы обобщим и закрепим знания о государственных символах нашей страны и странах изучаемого языка, а именно России, Великобритании, Америки. Сейчас каждому из вас нужно вытянуть карточку с рисунком вот из этого ларца. Достают карточки, не глядя. А теперь посмотрите, что изображено у вас на карточке? Ребята, у кого изображен лев – садятся за правый стол, у кого орел, за левый. Вот у нас получилось две команды, назовем их «Львы» и «Орлы». Объясняю правила игры: это викторина, предполагает ответы на вопросы, чтобы вы сильно не путались, у каждого вопроса есть варианты ответов. Основное правило викторины: командная работа – сейчас мы выберем капитанов команд, и они будут отвечать за порядок в своей команде. Выбираем голосованием капитана команды «Львов» и капитана «Орлов». Каждая команда, прежде чем отвечать на вопрос, должна обсудить его, вместе выбрать правильный ответ, выбрать того, кто ответит, на каждый вопрос отвечают разные участники, поднять флажок, который есть у каждой из команд. Главная ваша задача не выкрикивать с места, не пытаться ответить за другую команду и работать коллективно. Если одна из команд не знает ответа, а другая готова ответить, они поднимают свой флажок и вопрос переходит к ним. За каждый правильный ответ команда получает балл, за замечания команда может получить штрафной балл, то есть потерять заработанный балл. Капитаны отвечают за порядок в своей команде и по окончанию викторины принимают участие в «супер - игре», чтобы отстоять свою команду. Правила ясны? Тогда начинаем. Вопрос для команды «Львов», приготовились.
I этап
правильный ответ: на щитах рыцарей
Следующий вопрос для команды «Орлов» и т.д. по очереди, если команда не знает ответа, этот же вопрос переходит к другой команде.
правильный ответ: наука о символах
правильный ответ: официальная эмблема государства
правильный ответ: России
правильный ответ: Великобритании.
II этап
правильный ответ: полотнище.
правильный ответ: Символ национального суверенитета и Официальный символ власти.
правильный ответ: Америки.
правильный ответ: Белый, синий, красный.
правильный ответ: Америки.
правильный ответ: горизонтальное.
правильный ответ: встать.
III этап.
правильный ответ: торжественная песнь.
«…Флаг наш полосатый не опущен.
Скажи мне, друг, по- прежнему ли реет
Свободы звездно – полосатый вестник…»?
правильный ответ: Америки.
правильный ответ: из Великобритании.
«…Боже, храни нас всех…»
правильный ответ: Англии.
«…Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!…»
правильный ответ: России.
Супер – игра.
Правила:
Возможные варианты ответов: на паспорте гражданина России, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, на аттестате об окончании школы, дипломе ВУЗа, на денежных знаках, на почтовых марках, на медалях - правительственных наградах.
Заключительный этап. Подведение итогов конкурса.
Сегодня мы с вами вспомнили многое о символике разных государств. Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. И, пожалуй, это главное, что мы отметим для себя.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает главный приз. Вторая команда получает поощрительный призы.
© 2023, Стук Марина Александровна 171