СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: Развитие познавательного интереса к предмету, творческой активности, наблюдательности, внимания, творческих способностей, умения работать в коллективе.
Задачи мероприятия: привить детям чувство ответственности, используя ИКТ заинтересовать ребят современными технологиями.
Оборудование: компьютер, проектор, ленты синего и желтого цвета, карточки для 3 задания, листы и ручки для командиров команды.
Психологический настрой учащихся на работу.
Стихотворение:
«Я нарисую»
Возьму я карандаш, тетрадь И смирно сяду рисовать. Я нарисую дом и сад, В саду зелёный виноград, А чуть поодаль речка вьётся, И в небе солнышко смеётся. Вот я другой листок беру Рисую маму-кенгуру, А в сумке у неё ребёнок — Смешной забавный кенгурёнок. Я нарисую Айболита, Уже дверь в клинику открыта, С утра к нему идут лечиться Корова заяц и волчица, Он всех излечит, исцелит, Наш добрый доктор Айболит. Ещё я мог бы рисовать… Увы, закончилась тетрадь. Придут ко мне мои друзья, Им покажу рисунки я!
- Хотелось бы, чтобы ваши творческие способности и любовь к рисованию никогда вас не покидали, что бы чувство прекрасного было всегда с вами.
(Раздавая цветные ленты синего и желтого цвета, формируются две команды. Придумывают название команды, выбирают командира)
1. Художественная викторина (на экране стилизованное изображение палитры с разными красками-кружочками)
Викторина:
(На экране кружочки с разными цветами, ребенок отвечает на вопрос нажимая нужный цвет)
- Какой цвет дружит красным и оранжевым цветом? (желтый)
- Какой цвет получится если смешать желтый и красный? (оранжевый)
- Если смешать синий и красный, какой цвет получится? (фиолетовый)
- Если смешать желтый и синий, какой цвет получится? (зеленый)
- Какой цвет получится, если смешать синий и белый? (голубой)
- Если смешать красный и зеленый, какой получится цвет? (коричневый)
2. «Что напутал художник?» Найти 10 отличий.
Настоящие ценители картин, произведений искусств подолгу рассматривают картины, любуются ими. Картины вызывают различные эмоции. Наблюдая, зритель учится видеть то, что не замечает другой человек (команды называют по одному различию, кто больше).
-Ребята на экране представлены картины, вам нужно найти 10 отличий. Давайте вспомним, как называется данный вид картины? (портрет)
А художник, который изображает портреты? (портретист)
3. Найти закономерность и дорисовать.
Логическое мышление, воображение всегда помогает настоящему художнику
(работа по карточкам). Каждой команде раздаются карточки, чья команда первая выполнит задание, получает балл.
4. Ребусы.
Как вы знаете рисунок может о чем-то рассказать. И загадки можно загадать не только словами, но и рисунком. Как такие загадки называются? (Учащиеся отгадывают ребусы на экране).
5. «Кто быстрее?» Соединить половинки слов.
Какие художественные материалы, принадлежности нужны художнику вы сейчас повторите, если соедините правильно половинки слов.
(Акварель, альбом, бумага, карандаши, акрил, фломастер)
6. Овощи и фрукты.
Зрительная память помогала многим художникам в работе. И.Айвазовский «маринист» никогда не рисовал свои картины с натуры. В своей мастерской, благодаря очень хорошей зрительной памяти создал свои прекрасные работы.
Вашему вниманию изображения овощей и фруктов, посмотрите в течении 10 секунд запомните и запишите.
7. Запомни и повтори.
Задание капитанам команд (запомнить по цветам и перечислить предметы на картинке).
Подведение итогов викторины. Награждение победителей.
© 2020, Крюкова Ирина Александровна 313