СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа по английскому языку имеет большое значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению кругозора школьников, развитию творческой активности и повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации внеклассных мероприятий от учителя требуется изучение интересов детей и знания их возрастных и психологических особенностей. При выборе темы внеклассного мероприятия надо опираться на объем языкового материала, которым владеют дети и учитывать знания, имеющиеся по другим предметам, реализовывать межпредметные связи. Необходимо минимально загружать их заучиванием нового материала, особенно такого, который содержит незнакомую лексику и грамматические явления.

Основные задачи при ведении внеклассной работы:

1.углублять и расширять знания и практические навыки учащихся;

2.развивать логическое мышление и смекалку;

3.выявлять более одаренных детей, способствовать их дальнейшему развитию;

4.вырабатывать интерес к иностранным языкам;

5.вовлекать детей в занимательные занятия;

6.а этим укреплять дисциплину, воспитывать целеустремленность и коллективизм;

Основные отличия внеклассной работы от учебной являются:

Добровольный характер участия во внеклассной работе. Учащиеся решают для себя вопрос участия в соответствии с интересами.

Внеурочный характер занятий. Он выражается в отсутствии регламента в отношении времени, места, формы отчетных номеров, концертов.

Большая самостоятельность и инициативность в выполнении внеурочных поручений.

Внеклассная работа может быть индивидуальной и групповой Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически. Групповая форма имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. Можно выделить еще и массовую форму работы, которая не имеет четкой организационной структуры. К ней относятся вечера, Фестивали и конкурсы. Эти мероприятия проводятся эпизодически. В педагогической литературе есть понятие «объединяющие формы внеклассной работы». К ним относятся детские клубы, школьные киностудии, школьные музеи. Клубы это очень эффективная форма работы, так как в их состав входят дети разного возраста и разных интересов и создают огромное поле для общения. Нельзя не выделить такую форму внеклассной работы как «неделя иностранного языка». Это массовая форма работы, а по структуре комплексная. Эта форма работы своеобразный творческий отчет, показатель сформированности творческих отношений между учениками, учителями и родителями. Тематика мероприятий в рамках недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню языковой подготовки.

Как показывает практика, виды внеклассной работы должны иметь такие характеристики:

- информативность и содержательность

- коммуникативная направленность

- ориентация задач на повышение языковой активности учеников

- ситуативность

Внеклассная работа должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Органичная связь урочной и внеурочной работы. Эта связь может быть двухсторонней. Таким образом, внеклассная работа может повлиять и на урочную деятельность.

  2. Материал должен быть интересным, познавательным, развивающим.

  3. Обязательность выполнения взятых на себя обязательств

  4. Целенаправленность и регулярность занятий

    Необходимо постараться, чтобы во внеклассную деятельность было вовлечено как можно больше детей.

09.02.2016 13:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП