СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеклассная работа по английскому языку имеет большое значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению кругозора школьников, развитию творческой активности и повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации внеклассных мероприятий от учителя требуется изучение интересов детей и знания их возрастных и психологических особенностей. При выборе темы внеклассного мероприятия надо опираться на объем языкового материала, которым владеют дети и учитывать знания, имеющиеся по другим предметам, реализовывать межпредметные связи. Необходимо минимально загружать их заучиванием нового материала, особенно такого, который содержит незнакомую лексику и грамматические явления.
Основные задачи при ведении внеклассной работы:
1.углублять и расширять знания и практические навыки учащихся;
2.развивать логическое мышление и смекалку;
3.выявлять более одаренных детей, способствовать их дальнейшему развитию;
4.вырабатывать интерес к иностранным языкам;
5.вовлекать детей в занимательные занятия;
6.а этим укреплять дисциплину, воспитывать целеустремленность и коллективизм;
Основные отличия внеклассной работы от учебной являются:
Добровольный характер участия во внеклассной работе. Учащиеся решают для себя вопрос участия в соответствии с интересами.
Внеурочный характер занятий. Он выражается в отсутствии регламента в отношении времени, места, формы отчетных номеров, концертов.
Большая самостоятельность и инициативность в выполнении внеурочных поручений.
Внеклассная работа может быть индивидуальной и групповой Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически. Групповая форма имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. Можно выделить еще и массовую форму работы, которая не имеет четкой организационной структуры. К ней относятся вечера, Фестивали и конкурсы. Эти мероприятия проводятся эпизодически. В педагогической литературе есть понятие «объединяющие формы внеклассной работы». К ним относятся детские клубы, школьные киностудии, школьные музеи. Клубы это очень эффективная форма работы, так как в их состав входят дети разного возраста и разных интересов и создают огромное поле для общения. Нельзя не выделить такую форму внеклассной работы как «неделя иностранного языка». Это массовая форма работы, а по структуре комплексная. Эта форма работы своеобразный творческий отчет, показатель сформированности творческих отношений между учениками, учителями и родителями. Тематика мероприятий в рамках недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню языковой подготовки.
Как показывает практика, виды внеклассной работы должны иметь такие характеристики:
- информативность и содержательность
- коммуникативная направленность
- ориентация задач на повышение языковой активности учеников
- ситуативность
Внеклассная работа должна соответствовать следующим требованиям:
Органичная связь урочной и внеурочной работы. Эта связь может быть двухсторонней. Таким образом, внеклассная работа может повлиять и на урочную деятельность.
Материал должен быть интересным, познавательным, развивающим.
Обязательность выполнения взятых на себя обязательств
Целенаправленность и регулярность занятий
Необходимо постараться, чтобы во внеклассную деятельность было вовлечено как можно больше детей.
© 2016, Гнездова Наталья Александровна 1031