СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеклассное мероприятие «Конфликты и их разрешения»
Из двух повздоривших людей больше виноват тот, кто умнее.
Народная мудрость.
Цели:
- Обучение разрешению конфликтов;
- Формирование у учащихся убеждения в том, что толерантность – основополагающий принцип взаимоотношений людей.
Задачи:
- Рассмотрение основных причин межличностных конфликтов;
- Закрепление при помощи упражнений навыков взаимодействия с одноклассниками, работы в команде на основе принципа толерантности.
Ход мероприятия
Преподаватель:
Раскрывая тему духовного здоровья человека, нельзя обойти вопросы конфликтологии – науки, появившейся во второй половине ХХ в., занимающейся поиском возможностей решения проблем и противоречий, возникающих между людьми, без использования насилия. Что же такое конфликт? У этого понятия много определений. Вот какое определение даёт Большая советская энциклопедия:
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) – столкновение противоположенных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
В разных уголках земли люди ссорятся, враждуют друг с другом, портят жизнь себе и окружающим, проливают кровь в войнах и локальных вооружённых конфликтах. Сегодня мы не будем обсуждать конфликты между государствами, организациями, вооружённые столкновения. Рассмотрим межличностные конфликты как проблему, грозящуюся в личностных качествах людей и доставляющую им немало бед и огорчений, трудно разрешимое противоречие, вызванное, с одной стороны, столкновением противоположено направленных интересов, потребностей, а с другой – неумением или нежеланием сторон доброжелательно и бесконфликтно решать спорные вопросы.
При помощи заданий постараемся определить что такое конфликт и найти способы его разрешения.
Задание 1.
Подумайте и напишите несколько вариантов окончания фразы: «Конфликты в нашей жизни – это…». Каждый вариант должен быть законченным предложением. Его смысл необходимо будет объяснить. Формулировки можно сопровождать рисунками. После этого командам предлагается разделить придуманные определения на положительные и отрицательные, зачитать их вслух для всего класса и пояснить. Определения, характеризующие положительные стороны конфликта, помогут учащимся отказаться от отношения к конфликтам, как к чему-то однозначно плохому, нежелательному. Результаты выполнения упражнения обсуждаются в ходе дискуссии.
Преподаватель:
Стратегии разрешения конфликта могут быть самые разные. Приведём конкретные примеры:
Изучать причины межличностных конфликтов и пути их разрешения необходимо не только для повышения своей эрудиции, но и главным образом для этого, чтобы стать более успешным в жизни. Надо научиться управлять конфликтами. Управление конфликтами – в широком смысле процесс контроля самими участниками или внешними силами, целенаправленное воздействие на устранение или минимизацию причин, породивших конфликт и на коррекцию поведения участников конфликта. На риск возникновения конфликта влияют черты личности. Одни его повышают, другие, напротив, снижают. С этой точки зрения оцените свои личностные качества с помощью теста.
Задание 2.
Выберите один из вариантов ответа на каждый вопрос и подсчитайте сумму баллов (за каждый ответ «а» - 4 очка; «б» - 2; «в» - 1; «г» - 0):
а) пожаловаться учителю
б) устроить скандал родителям обидчиков
в) дать сдачи
г) иной вариант
а) не примете в нём участия
б) вступите на защиту стороны, которую считаете правой
в) активно вмешаетесь, чем вызовите «огонь на себя»
г) иной вариант
а) никогда не критикуете
б) выступаете с критикой, если для неё есть веские основания
в) критикуете по любому поводу
а) часто
б) только, если люди не обидчивы
в) лишь по принципиальным вопросам
а) с возмущением посмотрите на обидчика
б) сухо сделаете замечание
в) выскажетесь, не стесняясь в выражениях
г) иной вариант
Оценка по сумме баллов:
- более 19 баллов – вы тактичны и миролюбивы, умеете уходить от конфликтов и споров, иногда вас называют приспособленцем;
- 10-19 - вы слывете человеком конфликтным, но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода, и, не выходя за мамки корректности, твёрдо отстаиваете своё мнение, что вызывает заслуженное уважение;
- менее 10 – конфликты и споры ваша стихия, вы любите критиковать других и не терпите критики в свой адрес, ваша несдержанность может отталкивать людей, с вами трудно в школе и дома, поэтому учитесь властвовать и управлять собой, постарайтесь перебороть свои недостатки, изменить характер.
Обдумайте результаты тестирования. Это не констатация истины в последней инстанции, а повод для размышлений, самоанализа и самосовершенствования. Каждому из вас по силам преодолеть свои недостатки и развивать положительные качества.
© 2015, Агарева Эвелина Евгеньевна 750