СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "В гостях у Геометрика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное интегрированное занятие по математике и технологии «В гостях у Геометрика».

Цели: закрепить умение различать геометрические фигуры;

закрепить умение применять приёмы прибавления чисел в пределах 10;

развивать логическое мышление;

развивать умение учащихся работать самостоятельно и в парах;

развивать наблюдательность, речь, умение анализировать собственную деятельность (рефлексия);

развивать у учащихся умение сопереживать, помогать друг другу.

Оборудование: рисунок Геометрика на формате А2, смайлики, клей, 7 геометрических фигур у учителя и детей (2 круга, 1 четырёхугольник, 4 треугольника), счётные палочки, 20 заготовок для закладок, интерактивная доска, документ камера, цветные карандаши, 20 листочков с заданием.

Ход занятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня интегрированное занятие по математике и технологии.

Покажите с каким настроением вы пришли сегодня в школу. А какое настроение у вас перед занятием?

(Дети показывают смайлики учителю).

Очень хорошо! Надеюсь, что такое настроение у вас сохранится до конца занятия.

Я шла сегодня к вам на урок и в дверях нашего кабинета увидела письмо. Вот оно.

Ещё не успела его прочитать. Вам интересно что там?

Давайте прочитаем.

(У. читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Геометрик. Я житель страны Геометрия.(У. вывешивает на доску рисунок Геометрика с грустным лицом). У меня случилась беда. Как-то вечером я решил сделать закладку для своей любимой книги, вырезал фигуры и хотел их приклеить, но тут подул сильный ветер и все мои фигуры разлетелись. Я долго искал их, но так и не смог найти. Их 7 и все они разной формы. Может вы мне поможете их отыскать? Я буду очень вам благодарен».

У. Ребята, посмотрите какой он грустный!

Поможем ему?

А сейчас проверим кто был внимателен и слушал. Напомните мне из скольких фигур состояла закладка? ( 7)

Нам нужно эти фигуры отыскать. Для этого отправимся в страну где живёт Геометрик.

А в какой стране он живёт? (Геометрия)

А как вы думаете кто живёт в этой стране? (Фигуры)

(Геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры по своим правилам и законам. И правит ими царица Геометрия).

У. Наша задача попасть в эту страну, выполнить все задания, которые нам будут задавать правильно и без ошибок. И мы получим все потерянные фигуры Геометрика.

А вы когда-нибудь путешествовали?

А на чём?

Мы сегодня отправимся в путешествие на паровозике. И вот от него вам первая задача.

(Документ камера. Задание с паровозиком).

Из каких фигур состоит паровозик?

Посчитайте, сколько в нём треугольников? (2)

Сколько кругов? (5)

Сколько квадратов? (1)

Сколько прямоугольников? (5)

(Показать).

Вы справились с заданием и вот вам первые 2 фигуры, потерянные Геометриком. А что это за фигуры вы узнаете из загадки. Дослушайте до конца.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

( Учитель вывешивает на доску 2 больших круга).

У. Двигаемся дальше и прибываем в город, где живут прямые линии. И здесь для вас следующее задание.

(Дети выполняют задание на интерактивной доске. Нужно соединить названия линий с их рисунками и дать объяснение (прямая, кривая, ломаная, отрезок, луч)).

Молодцы!

И вот вам ещё одна фигура. Отгадайте загадку.

Четыре сторонки, четыре угла,

Четыре вершинки, вот и я.

(Четырёхугольник).

(Учитель вывешивает на доску 1 четырёх-к).

У. Мы путешествуем дальше. Следующее задание будем выполнять парами.

У вас на столе лежат счётные палочки.

На какие прямые линии они похожи? (Отрезки)

Почему? (Имеют начало и конец)

А что можно выложить из этих отрезков? (Фигуры, числа, домик, кораблик и т.д.)

А какую фигуру выложить нельзя? (Круг)

Выложите любой предмет из этих палочек.

(Дети выполняют задание 5-7 минут).

(После выполнения опросить несколько пар: что они делали, из скольких палочек состоит их фигура и т. д.)

Вы зарабатываете ещё одну фигуру. А что это за фигура узнаете из стихотворения.

Жили-были три подружки

В разных домиках своих.

Три весёлых хохотушки,

Точками все звали их.

Между этими домами

Реки длинные текли,

Точки очень не хотели

Ножки промочить свои.

И тогда они решили

Между домиками взять

Сделать мостики большие,

Чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединился

И что получился?

(Треугольник).

( Учитель вывешивает 1 треугольник на доску).

У. Следующий город куда мы с вами попадаем, город где живут фигуры разной формы. У них случилась беда. Фигурки потеряли свои домики. Давайте поможем отыскать им свои домики.

(Задание с интерактивной доской. Дети выходят к доске и соединяют жителя- фигурку с его таким же геометрическим домиком. И объясняют, почему они так соединили.)

За правильно выполненное задание, вы получаете ещё один треугольник.

(Учитель вывешивает на доску ещё 1 треугольник).

Вы наверно устали, ведь нелегко выполнять такие сложные задания. Давайте отдохнём. Учитель проводит физминутку.

У. Жители страны Геометрия похожи на нас с вами. Они могут ссориться, ругаться, обижаться друг с другом. У них постоянно возникают споры: кто важнее? И вот они опять поссорились, перепутались друг с другом, а распутаться не могут. Нам нужно их распутать и подружить.

(Документ камера. Задание с фигурами. У детей лежат листочки с заданием. Вам нужно закрасить цветным карандашом общую часть этих фигур).

Фигуры вы помирили. Они подружились. И решили, что каждая из них важна по-своему.

(Учитель вывешивает на доску последние два треугольника).

У. Все фигуры собраны. Посчитайте их. (7).

Нам осталось вернуть их Геометрику.

А напомните мне для чего они были нужны ему? (Чтобы сделать закладку).

А для чего нужны закладки?

А какие они бывают?

А из чего их можно сделать?

А вы все пользуетесь закладками?

У всех они есть?

А давайте сделаем Геометрику сюрприз.

Мы сами попробуем собрать из этих фигур закладку.

Попробуем?

( Учитель объясняет, что нужно делать: на столах у учащихся лежат такие же фигуры как и на доске из цветного картона, заготовка, куда они будут приклеивать эти фигуры. Геометрический узор, дети придумывают сами. Учащиеся выполняют работу в течении 10 минут под музыку «Дорога добра», « Улыбка»).

(Сделанные закладки вывешиваются на доску).

Какую же закладку мы подарим Геометрику? Они все такие красивые.

А давайте, чтобы не было никому обидно, я отдам свою закладку, я ведь тоже делала её вместе с вами.

Согласны?

(Учитель прикрепляет к руке Геометрика свою, сделанную заранее, закладку и меняет грустную рожицу Геометрика на весёлую).

Посмотрите на него, он очень рад! Геометрик благодарит вас за помощь и за ваш сюрприз.

А наше занятие подходит к концу. Поставленную задачу выполнили?

Надеюсь, что это занятие не прошло для вас даром, ведь вы научились делать закладку для книги. Теперь закладки будут у всех вас.

Занятие вам понравилось?

А что больше всего вам запомнилось?

Покажите с каким настроением вы пойдёте сейчас отдыхать?

(Дети показывают смайлики).

Отлично!

На этом занятие заканчивается, большое всем спасибо!

26.01.2016 19:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП