СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
АНО «ПОО медицинский колледж «Монада»
ХИМИЧЕСКИЙ
БРЕЙН-РИНГ
Подготовила:
Железная Е.Л.
Евпатория 2017 г.
Познавательная игра между студентами фармацевтического, зуботехнического и фельдшерского отделения, позволяющая студентам систематизировать знания по профилирующему предмету, а преподавателю облегчить контроль за самостоятельной работой студентов.
Цель: стимулировать познавательную активность ребят, развить интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение чётко и быстро формулировать, и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.
В игре принимают участие три команды студентов по 10 человек в каждой команде, во главе с капитаном команды. Викторина состоит из трех раундов и финального задания. За каждый правильный ответ команда получает один балл, каждый заработанный балл это одна минута для решения финального задания.
Раунд 1
«РАЗМИНКА»
Раунд № 2
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ
В течении десяти минут командам предлагается изобразить структуры органических соединений пройденных органических классов, за каждую правильную структуру команда получает один балл:
1. 2-метил-4-пропилоктан;
2. 1,3-диметил-1,2-дихлорциклогексан;
3. 2,2,3,4-тетраметил-3этилгептан;
4. 5-пропил-3-хлор-3-этилнонан;
5. 7,7-дибром-2,2-диметилнонен-4;
6. 3-метил-4-этилгептен-1;
7. 4,4-диметил-3-этилпентин-1;
8. 3,3,4,4,5-тетраметилгексин-1;
9. 1,1-дихлор-4-этилоктин-2;
10. 1-бром-3-метил-3-этилпентадиен-1,4;
11. 4-пропил-1-хлорнонадиен-1,3;
12. 1,4-диэтилбензол;
13. 2,4,6-тринитротолуол;
14. 2-метилпропанол-2;
15. 2,6-диметилгептанол-3;
16. бутантриол-1,2,4;
17. 2-метил-3,3-диэтилпентанол-2;
18. 3-хлорпропандиол-1,2;
19. фенол;
20. фенолят натрия.
Раунд № 3
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитанам команд предлагается за 10 минут провести соотношение фамилий ученых и их достижений, за каждое верное сочетание капитан приносит своей команде один балл.
1. В 1808 г. этот ученый впервые ввел термин «органическая химия» |
а. А. Вюрц |
2. Французский химик, который получил алканы в лабораторных условиях, действуя металлическим натрием на алкилгалогениды |
б. Е.Вагнер |
3. Русский ученый, нобелевский лауреат, сформулировавший в 1861г. теорию строения органических веществ |
в. В.Марковников |
4. Это ученый впервые провел реакцию нитрования органических веществ |
г. С.Лебедев |
5. Выдающийся химик-органик, который провел реакцию окисления этилена с образованием двухатомного спирта |
д. Я.Берцеллиус |
6. Кем была проведена реакция гидратации алкинов с образованием альдегидов |
е. М. Кучеров |
7. Это русский ученый первым в мире синтезировал синтетический каучук |
ж. Б.Кружалов и П.Сергеев |
8. В 80-х г.г. ХIXст. этот химик изучая состав нефти, открыл новый класс углеводородов- циклоалканы, а позже сформулировал правило присоединения полярных молекул к несимметричным алкенам |
з. А.Бутлеров |
9. Кем был впервые в 1825г. выделен бензол из конденсата светильного газа |
и. А.Коновалов |
10. Российские химики-технологи, одни из создателей первого в мире метода и промышленной установки совместного получения фенола и ацетона в 1949г. |
к. М.Фарадей |
Финал
Студентам предлагается за заработанное время в течение всей игры решить химический кроссворд. Каждое слово состоит из четырех букв, слова надо вписать по часовой стрелке вокруг номера, под которым оно стоит, начиная с клетки, отмеченной стрелкой.
1. Один из продуктов взаимодействия основания и кислоты.
2. Сплав свинца с сурьмой и оловом, применяемый в полиграфии.
3. Единица измерения объема.
4. Английский химик, впервые получивший путем электролиза калий, натрий и другие активные металлы.
5 Инертный газ.
6. Главная составная часть земной атмосферы (по объему).
7. Минерал — разновидность халцедона.
8. Оксид водорода.
9. Галоген.
10. Предельный углеводород.
11. Электрод.
12. Аллотропное видоизменение кислорода.
13. Природное минеральное сырье, содержащее металлы в количестве, пригодном для их промышленного использования.
14. Драгоценный камень.
15. Металл, который обязательно входит в состав нержавеющих, кислотоупорных и жаропрочных сталей.
16. Техническое название карбоната натрия.
17. Соединение углерода и азота представляющее собой бесцветный горючий очень ядовитый газ.
18. Французский химик XIX в., который обогатил органическую химию открытием новых общих методов синтеза.
19. Известный ученый, работавший над изучением радиоактивности.
20. Минерал, применяемый в производстве цемента, удобрений, красок.
21. Один из видов полиамидных волокон.
22. Составная часть атома, в которой сосредоточена основная его масса и положительный электрический заряд.
23. Твердый продукт сухой перегонки каменного угля.
24. Разновидность кварца, один из красивых декоративных камней.
Ответы: 1. Соль. 2. Гарт. 3. Литр. 4. Дэви. 5. Неон. 6. Азот. 7. Агат. 8. Вода. 9. Хлор. 10. Этан. 11 Анод. 12. Озон. 13. Руда. 14. Опал. 15. Хром. 16. Сода. 17. Циан. 18. Вюрц. 19. Кюри. 20. Гипс. 21. Анид. 22. Ядро. 23. Кокс. 24. Яшма.
© 2017, Железная Елена Леонидовна 402