СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Среди тех, кто сегодня узнаёт о блокадной истории Ленинградского зоопарка, встречаются и люди с таким мнением: «Как можно было спасать животных, когда с голоду умирали люди? Как можно поить обезьяну молоком, когда умирают дети? Это не подвиг, а глупость, преступление коммунистов. Животных нужно было убить и съесть, спасая тем самым человеческие жизни!»
Что тут скажешь? В той страшной войне с фашизмом борьба шла не только за жизнь и свободу, но и за человеческое достоинство. Великий подвиг блокадного Ленинграда в том, что его жители в нечеловеческих испытаниях сохраняли человеческий облик.
Сотрудники Ленинградского зоосада, терпя страдания и лишения, боролись во имя будущего, которое обязательно должно настать после Победы. Будущего, в котором сохранённый несмотря ни на что зоосад важнее, чем собственная жизнь человека.
Именно ради будущего умирающие от голода сотрудники Всесоюзного института растениеводства сохранили уникальную коллекцию зерна. Именно ради будущего погибающий от голода в осаждённом Ленинграде художник-мозаичник Владимир Александрович Фролов создавал панно для московского метро.
Для тех, кого интересует лишь собственное самосохранение, эти поступки непонятны. Для того, чтобы это понять, надо быть Человеком, а не только условно принадлежать к виду Homo sapiens.
© 2017, Павлова Татьяна Александровна 274